Уровни сервиса для облачных приложений

Когда предприятие предоставляет клиентам некий сервис — не важно, какой именно, облачный или традиционный на основе собственного центра обработки данных — то эта компания, как правило, предоставляет клиентам соглашение об уровне сервиса (service level agreement, SLA), где указываются ключевые параметры (уровни сервиса), которых клиент вправе ожидать от данного сервиса. Прежде, чем вы примете решение о переходе на облачные технологии, вам необходимо понять на концептуальном уровне, что представляют собой доступность (availability), надежность (reliability) и производительность (performance) облачных сервисов.

Доступность

Доступность — это показатель, который указывает, насколько часто может использоваться сервис в течение предопределенного периода времени. Например, если Web-сайт доступен широкой публике в течение 710 часов из 720-часового периода (1 месяц), то можно сказать, что в течение этого месяца доступность сервера составляла 98,6 %.

Хотя показатель 98,6 % на первый взгляд кажется очень хорошим, приемлемость этого значения в действительности сильно зависит от того, для какого приложения замеряется этот показатель, а иногда и от того, какие отдельные функции приложения были доступными. Например, если Google spider1 не будет работать в течение 24 часов, но при этом вы все равно сможете выполнять поиск и получать результаты, сочтете ли вы, что "Google не работает"?

Большинство людей считают, что система обладает высокой доступностью, если объявленное ожидаемое значение показателя доступности составляет от 99,99 до 99,999 %. При доступности 99,999 % система может оказаться недоступной только 5 минут 15 секунд за год.

УДАЧА  — ЭТО ЕЩЕ НЕ ВЫСОКАЯ ДОСТУПНОСТЬ

Когда о системе говорится, что она является системой высокой доступности, имеется в виду то, на что вы можете рассчитывать в будущем, а не то, что произошло в течение предыдущего года, который прошел удачно для вас. Например, то, что ваш Web-сайт, размещенный на старом сервере на базе процессора Intel 486, в течение прошлого года работал без перебоев, еще не значит, что вы имеете систему высокой доступности. Если вероятность отказа этого старого сервера в течение календарного года составляет примерно 40 %, у вас нет никакого основания считать его системой высокой доступности, несмотря на его производительность в течение прошлых лет.

Источник: Риз Дж., Облачные вычисления: Пер. с англ. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 288 с.: ил.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете промотать до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100