Цены на услуги ISP, соглашения об уровне обслуживания и технические характеристики Internet

Оценив доступные услуги, клиенты при выборе провайдера должны также проанализировать цены и технические характеристики, предлагаемых услуг. Хотя технические характеристики кажутся немного пугающими, тем  не менее их необходимо знать, хотя бы для общения с провайдером, которого вы уже, вероятно, выбрали. Технические вопросы, рассматриваемые в этом разделе, включают в себя характеристики магистральных каналов, разграничение сетей и хостинг.

Цены на услуги, предоставляемые ISP

Цены на одни и те же услуги могут значительно отличаться у разных провайдеров, даже если они находятся в одном регионе. Довольно часто авторитет провайдера или объем сделанных им капиталовложений являются главными факторами, определяющими конечную цену услуги. Так, например, провайдер, который продает доступ по Frame Relay, скорее всего предложит вам подключение по более привлекательной цене, чем начинающая компания-провайдер. С другой стороны, новый провайдер будет более конкурентоспособным, так как он не вкладывал деньги в устаревшую инфраструктуру, а предосташшет свои услуги на базе нового оборудования с более широкими возможностями.

Таким образом, выбор провайдера лишь на основании цены не совсем оправдан, так

как за одну и ту же цену у разных провайдеров вы получите различные услуги, как по качеству, так и по содержанию. Так, например, доступ по выделенной линии некоторыми провайдерами организуется с использованием оборудования на стороне клиента (Customer Pertinent Equipment — CPE) (более подробно об этом далее в этой главе), такого как маршрутизатор и устройства сопряжения с цифровыми каналами CSU/DSU (Channel Service Unit/Data Service Unit). Другие провайдеры могут потребовать отдельной платы за установку СРЕ или адаптировать его для работы со своим оборудованием, что может стоить намного дороже самой услуги по подключению. В этом случае, возможно, дешевле оплатить услуги провайдера по закупке и/или обслуживанию СРЕ.

Крупные компании часто закупают подключение к сети Internet и другие телекоммуникационные услуги у одного провайдера. Такого рода интегрированные решения от одного провайдера обычно обеспечивают лучшее управление и координацию действий по предоставлению различных услуг в одной сети по регионам. Некоторые провайдеры предлагают объединенные пакеты услуг, предоставляемых как в пределах одной страны, так и на мировом рынке, и довольно часто предоставляют клиентам, закупающим пакеты услуг, значительные скидки. Например, если организация закупает междугородные переговоры и доступ в Internet. Такое объединение счетов упрощает бухгалтерский учет (выписывается один счет и оплачивается один счет), что для большинства компаний является очевидным преимуществом. Конечно, если удобство объединенного счета за услуги не является важным фактором для вашей компании, то вполне можно  найти и другие предложения от провайдеров Internet.

Соглашения об уровне обслуживания

Сегодня   большинство   провайдеров   предоставляют   свои   услуги   на   основе

соглашений о гарантиях и уровне обслуживания (Service-Level Agreements/Service-Level Guarantees — SLA/SLG), в которых определяются критерии для гарантированной производительности и доступности использования различных услуг. При выборе провайдера следует убедиться, что в этих соглашениях четко описана ответственность сторон в случае сбоев и простоев системы и др. Осведомитесь у провайдера, каким образом реализуются гарантии и генерируются ли автоматически сообщения при отказах оборудования со стороны клиента или со стороны провайдера, или уведомление об отказах в работе оборудования должно исходить непосредственно от заказчика.

В соглашениях обычно указывается допустимый уровень потерь пакетов и обязательное время задержки при доступе к сети провайдера, а также вопросы обслуживания и/или уведомления о простоях каналов связи.

Финансовая ответственность, закладываемая в соглашениях с провайдером, может

стать реальным рычагом обеспечения заявленного качества услуг, однако идентификация нарушений соглашения и сбор штрафов могут оказаться для неподготовленного клиента непосильной задачей.

Источник: Сэм Хелеби, Денни Мак-Ферсон, Принципы маршрутизации в Internet, 2-е  издание.  : Пер. с англ. М. : Издательский дом «Вильямс», 2001. — 448 с. : ил. — Парал. тит. англ.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100