Основные принципы построения сетей SDH

1.4.1.  Классификация сетей

Цифровые транспортные сети SDH, как и предшествующие им аналоговые и цифровые плезиохронные    сети    электросвязи,    строятся    по     территориальному     принципу    и подразделяются на местные, внутризоновые,  национальные и международные. Указанные сети могут быть разделены на еще  более мелкие части, например, транзитные сети, сети доступа.

Такое деление позволяет:

1)наиболее полно и точно определить структуру и уровень сети;

2)быстро организовать и устойчиво управлять действиями персонала сети  (дежурная смена, аварийная бригада) по восстановлению поврежденных соединений;

3)активно применять гибкие и разнообразные способы изменения конфигурации сети.

Упрощенная  структурная  схема  физической  сети  SDH  приведена  на  рис.  1.2.  Она иллюстрирует деление определенной (заданной) трассы сети на сети более низкого уровня, или подсети.

Подсеть – это весьма широкое понятие. В международном масштабе подсетью  может считаться сеть какого-либо региона, например, стран Европы, или сеть какой-либо страны, например  Украины,  которая,  в   свою  очередь,  содержит   три   уровня  иерархии  сети: магистральную  (базовую),  региональную  (зоновую)  и  местную,  или  сеть  доступа  (сеть потребителей), как показано на рис. 1.3.

Однако,  подсеть  может  иметь  всего  один  сетевой  элемент,  который,   выполняя различные функции, простирается через многочисленные слои, либо  состоять из большего числа элементов сети.

Сеть SDH  в первую очередь характеризуется интенсивным  взаимодействием  между двумя более или менее независимыми функциональными сетями:

–    сеть   транспортирования   информационной   нагрузки,   или   транспортная   сеть   (в некоторых источниках, например, в работе [77], ее называют информационной сетью);

–    сеть  управления  этим  транспортированием,  или  сеть  TMN   (Telecommunications Management Network).

Транспортные сети SDH, в свою очередь, содержат:

–    транспортные функциональные группы, которые перемещают передаваемые сигналы из одной точки в другую (из одного пункта в другой); вместе с информационными сигналами эти функциональные группы передают также служебные сигналы для обеспечения контроля, технического обслуживания (эксплуатации) сетей и управления ими;

–    оборудование  доступа  и  кросс-соединений,  которое  позволяет  удовлетворить  все требования потребителей при помощи гибкого их обслуживания.

Рис. 1.2

Рис. 1.3

Сеть   управления   телекоммуникациями   содержит   управляющую   функциональную группу,  но  она  не  выполняет  основных  операций  по  обработке  сигналов.  Эта  группа контролирует  транспортирование  сигналов,  выполняет  функции  управления  и  различных услуг, а также функции обслуживания сети (эксплуатационные функции).

В  том  случае,  если  сеть  TMN  по  какой-либо  причине  не  обеспечивает  контроль транспортирования  нагрузки  и  управление  транспортированием,  временно  эти  функции возлагаются   на   местную   систему   контроля,    управления    и   обслуживания.   Поэтому оборудование  местной  системы  управления  должно  иметь  в  своем  составе  устройства, позволяющие ей  выполнять  функции TMN. Принципы управления сетью SDH достаточно подробно  описаны в Рекомендациях ITU-T G.774 и G.784. Вопросу взаимной связи между транспортной сетью и сетью TMN будет уделено достаточное внимание в  последующих разделах, особенно в разд. 5.

Источник: Хмелёв К. Ф. Основы SDH: Монография. – К.: ІВЦ «Видавництво «Полігехніка»», 2003.-584 с.:ил.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100