ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЯМИ SDH

3.1.  Краткое введение в систему управления сетями
3.1.1.  Основные понятия и задачи системы управления

Назначение сети  SDH,  как  и  любой  сети  связи,  состоит  в  том,  чтобы  обслуживать потребителей, или клиентов, например, телефонной связью. При  этом абонентам должны быть предоставлены не только услуги, но и  обеспечено качество связи, т. е. должна быть гарантирована   своевременная   и   точная   передача   сообщений,   выполнены   требуемые соединения и сигнализация, обеспечена защита от потерь и прерываний во время проведения сеанса связи и т. д.

Функционирование сети с указанными требованиями невозможно без ее обслуживания на  различных  уровнях  с  помощью  гибкой  стандартизированной  системы  управления.  В общем случае обслуживание  сети сводится к автоматическому, полуавтоматическому или ручному управлению сетью, ее тестированию и сбору статистики о прохождении сигналов, возникающих  в  неординарных  или  аварийных  ситуациях,  а  также  к  менеджменту,  или административному   управлению   сетью.   В   свою   очередь,   эти   функции   невозможно осуществить без различного рода сигнализации о состояниях сети, например, сигнализации о возникновении аварийного состояния в мультиплексорах, кросс-коннекторах, регенераторах и    т.    д.   Сигнализация   должна   осуществляться   по   специальным    встроенным   или зарезервированным   для   этого   служебным   каналам,   которые   связывают   управляющие (оперирующие  на  сети)  системы  OS  (Operations  Systems)  и  управляемые  объекты  МО (Managed Objects), или элементы сети NE.

Первой и главной задачей системы управления сетью является обеспечение уверенности в  том,  что  качество  услуг,  которые  сеть  предлагает  своим   клиентам,  соответствует спецификациям.   Абонент   платит   за    предоставленные   ему   во   время   сеанса   связи качественные  услуги  и  он  будет  получать  от  сети  соответствующее  обслуживание,  за исключением    незначительных    потерь    качества,    вызванных    некоторыми    ошибками функционирования сети. Истинный результат управления сетью заключается в уменьшении (минимизации) ошибок (пропусков, прерываний, переполнений и  т. д.) в соответствии с предписанным качеством предоставления услуг потребителям.

Второй задачей системы управления является распределение  проходящего через сеть информационного   (нагрузочного)   цифрового   потока   (трафика)   таким   образом,   чтобы потребителя   могло   обслуживать   минимальное   количество   задействованного   на   сети оборудования без влияния (давления) на нагрузку и обеспечение «запасного пути» в случае возникновения аварийных ситуаций при отказе (выходе из строя) какого-либо элемента сети.

Таким образом, общую задачу функционирования системы управления  сетями можно сформулировать  следующим  выражением: «Система  управления  в  сетях  SDH  должна обслуживать  максимальное  количество   вызовов  при  полном  обеспечении  качества предоставляемых   потребителям  услуг  и  быть  наиболее  эффективной  в  ценовом выражении»  [108].  Поэтому  и  не  удивительно,  что  система  управления  в  сетях  SDH рассматривается как их неотъемлемая часть.

Для решения указанных задач системы управления на всех ее уровнях  (физическом, логическом, информационном и административном), из которых  два последних относят к особой категории управления – менеджменту, требуется разработать модель сети управления и  описать  типы  интерфейсов   связи,  необходимые  для  реализации  функций  системы управления на различных участках сети [77].

В отличие от плезиохронных ЦСП, практически не имеющих  стандартного описания моделей сети и интерфейсов, а также специальных  управляющих каналов связи, системы передачи  SDH  содержат  свою   систему   управления  (подробнее  см.  подразд.  5.3).  Она базируется   на    достаточно   проработанной   в   настоящее   время   системе   стандартов, представленных в Рекомендациях ITU-T серии М [148 – 154], где описаны  модели сетей управления, интерфейсы взаимодействия, функциональные блоки и каналы управления.

Далее с практической точки зрения рассматриваются только основные аспекты системы управления сетями SDH. Построение структуры сети управления, которая должна отражать ее основные идеи и возможности, будет базироваться на  соответствующие рекомендации ITU-T.

В  настоящее  время  наибольшую  популярность  в  мире  получила  открытая  сетевая архитектура, использующая в своей основе эталонную модель  взаимодействия открытых систем – ЭМ ВОС, или в английской аббревиатуре RM  OSI (Open Systems Interconnection / Reference Model), которая для краткости далее будет именоваться модель OSI [77, 80]. При изложении материала данного раздела использованы также стандарты и протоколы модели OSI.

Источник: Хмелёв К. Ф. Основы SDH: Монография. – К.: ІВЦ «Видавництво «Полігехніка»», 2003.-584 с.:ил.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100