Основы проектирования сетей SDH

4.3.1.  Особенности проектирования

Проектирование  транспортных  сетей  SDH  представляет  собой   сложный   комплекс работ,  связанный  с  решением  множества  разнообразных  задач:  правильное  определение местоположения основных узлов сети, выбор топологии и архитектуры сети, резервирование основных направлений транспортирования высокоскоростных цифровых потоков и т. д.

Требуется  разработка  соответствующих  нормативных  и  методических  документов. Международные    стандарты    описывают    структуры    сети    SDH,    а    также    функции, электрические и оптические параметры  аппаратуры  систем передачи SDH в расчете на их глобальное использование.  В  связи  с  этим рекомендации  ITU-Т  содержат ряд  вариантов параметров   и   процедур,   характерных   для   различных   региональных   и   национальных цифровых  сетей.  Для  конкретной  страны  эти  требования  оказываются  избыточными  и допускают неоднозначные решения, что затрудняет  взаимодействие на сети оборудования (аппаратуры)  SDH  различных  фирм-производителей.  Целесообразна  также  национальная регламентация некоторых процедур и схем построения сети.

Поэтому в России был разработан нормативный документ «Руководящий технический материал (РТМ) по применению систем и аппаратуры  синхронной  цифровой иерархии на сети связи Российской Федерации» (первая редакция), который утвержден Решением ГКЭС России от 05. 03. 94 г. № 74 [70]. Уже в следующем году была принята вторая редакция РТМ, который  предназначен для использования при проектировании сетей SDH и  сертификации аппаратуры  систем  передачи  SDH.  Аналогичный  документ  в  1996  г.  принят  в  Украине. Подготовлены  и  изданы  также  справочные  материалы  по  проектированию  сетей  SDH, содержащие перечень аппаратуры систем передачи SDH и ее параметров различных фирм- производителей.

Проектирование  транспортной  сети  SDH  должно  базироваться  на   перспективном прогнозе   и   среднесрочном   планировании   развития   сети    (Генеральных   схемах   или Программах развития и цифровизации).

Главная  задача  при  проектировании  состоит  в  том,  чтобы  правильно   определить местоположение основных узлов сети и направления из соединения. Не следует экономить на  количестве  оптических  волокон  и  пропускной  способности  систем  передачи  SDH,  а необходимо   предусматривать  разумный  запас  оптических  волокон  в  прокладываемых кабелях и резерв пропускной способности в линейных трактах. В перспективе это позволит успешно решать задачи развития и оптимального  резервирования  основных направлений сети, создания логических кольцевых структур.

Фирмы-производители оборудования систем передачи SDH постоянно совершенствуют свою продукцию, ежегодно предлагаются ее модификации с  новыми возможностями. Этот прогресс за последние несколько лет хорошо  просматривается на примере оборудования систем передачи SDH, производимого компанией Siemens: от базового мультиплексора типа SMA-1 уровня STM-1 в 1993 г. к мультиплексорам типа SMA-4 уровня STM-4 и типа SMA-16 уровня STM-16 в 1996 г., которые также модернизировались. В результате появились базовые мультиплексоры второго поколения типа SMA-1-R2, SMA-4-R2, SMA-16-R2 соответствующих уровней. Они обладают большими возможностями, чем их предшественники.

В 1997 г. на европейском рынке появляется базовый мультиплексор типа  SMA-64-R2 уровня  STM-64.  Он  может  быть  сконфигурирован  как  ТМ,  LXC  или  DIM.  Разработан синхронный  линейный  мультиплексор  типа  SL-64  уровня  STM-64,  который  может  быть сконфигурирован  как  терминальный   мультиплексор  (SLТ-64),  линейный  мультиплексор (SL-64) или промежуточный регенератор (SLR-64). Такое оборудование позволяет построить СЛТ со скоростью передачи 10 Гбит/с.

В 1999 г. появляется сообщение, что компания Siemens разработала мультиплексор типа

SMA-256 уровня STM-256, работающий на скорости передачи 40 Гбит/с [78].

В  настоящее  время  компания  Siemens  производит  и  поставляет  на   рынок  самое современное  оборудование  SDH  –  мультиплексоры  для  сети  доступа  типа  TransXpress

SMA1K, SMA1K-CP, мультиплексор  типа  TransXpress SL-64  и  др.,  а  также  оборудование систем передачи DWDM: типа Infinity WL-16, которое обеспечивает пропускную способность одного ООВ 2,5 Гбит/с х 16 = 40 Гбит/с и типа WaveLine MN с пропускной способностью одного   ООВ   2,5   Гбит/с   х   64   =  160   Гбит/с   [63,   87].   Рассмотрим   основные   этапы проектирования сети SDH на конкретном примере [77].

Источник: Хмелёв К. Ф. Основы SDH: Монография. – К.: ІВЦ «Видавництво «Полігехніка»», 2003.-584 с.:ил.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100