Отображение транспортных каналов UMTS на физи­ческие каналы – ЧАСТЬ 1

Передача данных по радиоинтерфейсу UTRAN осуществляется посред­ством транспортных каналов, которые на физическом уровне отображаются на различные физические каналы [10,13].

В выделенном транспортном канале DCH (аналогичные каналы существу­ют в восходящем и нисходящем направлениях) пересылается информация каналов DCCH и DTCH.

В транспортном канале RACH передается информация управления от МС в сеть UTRAN, например запросы на установление соединения. Кроме того, в канале RACH транслируются пакетные данные небольшого размера. • Общий транспортный канал СРСН предназначается для пересылки пакет­ных данных. Он является своего рода продолжением канала RACH.

• Аналогией канала СРСН в нисходящем направлении является FACH. Когда передаваемая информация собирается из логических каналов и преобразу­ется на уровень транспортных каналов, она находится в формате готовно­сти к пересылке. К началу передачи транспортные каналы компонуются для обеспечения организации их взаимодействия с физическими каналами по установленным в сети протоколам.

Для передачи сообщений широковещательного канала ВСН (последний со­держит системную информацию, адресуемую всем МС данной соты) задей­ствован первичный общий физический канал управления Р-ССРСН. При известном местоположении МС канал доступа FACH, по которому БС посылает управляющую информацию МС, отображается на вторичный фи­зический канал управления S-CCPCH, а при неизвестном местоположении этой цели служит канал вызова РСН, отображаемый на тот же физический канал S-CCPCH и, частично, на канал синхронизации SCH. Наконец, групповой канал DSCH, используемый БС для связи с несколь­кими МС сразу, отображается одновременно на шесть разных физических каналов.

В общем случае, взаимные соответствия" физических и транспортных ка­налов UMTS достаточно сложны (табл. 6.2 [10]) и имеют свои особенности в нисходящем и восходящем направлениях передачи.

Таблица 6.2

Отображение транспортных каналов на физические каналы

Транспортные каналы

 

Физические каналы

Dedicated Channel (DCH)

->

Dedicated Physical Data Channel (DPDCH)

->

Dedicated Physical Control Channel (DPCCH)

Random Access Channel (RACH)

 

Physical Random Access Channel (PRACH)

Common Packet Channel (CPCH)

 

Physical Common Packet Channel (PCPCH)

 

Common Pilot Channel (CPICH)

Broadcast Channel (BCH)

Primary Common Control Physical Channel (P-CCPCH)

Forward Access Channel (FACH)

 

‘Secondary Common Control Physical Channel

(s-ccpch) / ■’ .. чг.; *

Paging Channel (PCH)

—►

Downlink Shared Channel (DSCH)

 

Synchronization Channel (SCH)

 

Physical Downlink Shared Channel (PDSCH)

 

Acquisition Indicator Channel (AICH)

Access Preamble Acquisition Indicator Channel (AP-AICH) . y

 

Paging Indicator Channel (PICH)

—*

CPCH Status Indicator Channel (CSICH) *

—►

Collision-Detection/Channel-Assignment Indicator Channel (CD/CA-ICH)

Для восходящей линии в UMTS существуют два типа общих транспортных каналов: канал случайного доступа RACH и канал пакетной передачи СРСН.

Канал RACH используется для передачи коротких пакетов и для установления соединения между сетью и МС по инициативе последней. Канал СРСН является основным каналом для пакетной передачи между МС и сетью. Оба названные транспортных канала имеют однозначные отображения на соответствующие им физические каналы PRACH и РСРСН. Аналогично выделенным каналам, PRACH и РСРСН используются для передачи двух типов информационных потоков: ко­манд управления и собственно данных. Перед передачей по радиоканалу эти по­токи мультиплексируются методом взвешенного квадратурного уплотнения. Об­щие каналы также могут мультиплексироваться с выделенными каналами за счет использования т.н. каналообразующих кодов [14] (см. подраздел 6.3.4).

В работе каналов СРСН и RACH много общего. Общий пакетный канал СРСН на равноправной основе предоставляет ресурс всем пользователям сети. Основное отличие СРСН от RACH в том, что по каналу СРСН могут передавать­ся сообщения большого объема протяженностью в несколько кадров. Вслед­ствие этого возрастает вероятность коллизии пакетов от разных МС. Для сиг­нализации о наличии коллизии БС использует канал CD-ICH (collision detection indication channel).

В линии «вниз» принцип мультиплексирования выделенных каналов DPDCH и DPCCH несколько иной: каждый слот разбит на несколько временных окон, каждое из которых отведено для передачи данных или команд управления. При всей своей рациональности данный подход неприемлем для линии вверх, поскольку передача данных не является здесь непрерывной. Передача команд управления при этом продолжается, так что при временном уплотнении DPDCH и DPCCH излучение приобретает прерывистый характер, что создает помехи расположенным поблизости радиоэлектронным устройствам и приборам (по­добное явление часто имеет место в сетях GSM) [15]. В меньшей степени этот эффект сказывается на базовых станциях: вблизи их антенн нет устройств, реа­гирующих на прерывистое излучение. Другой особенностью физических кана­лов в линии «вниз» является применение квадратурной фазовой манипуляции (QPSK) взамен двоичной.

В отличие от базовых станций, взаимодействующих с физическими ка­налами непосредственно, контроллер RNC взаимодействует с транспортны­ми каналами. Каждый такой канал снабжается индикатором транспортного формата (TFI). Информация о различных транспортных каналах, отобра­жающихся на физический канал, объединена в т.н. индикаторе комбинации транспортных форматов (TFCI). Последний передается в физическом канале управления для информирования получателя о транспортных каналах, ак­тивных в текущем кадре.

Каждому абоненту выделен только один канал управления, в то время как каналов данных может быть несколько. Особенностью отображения транспорт­ных каналов на физические является переменная скорость и возможность их мультиплексирования. Напротив, при необходимости в повышении скорости передачи информации транспортный канал отображается на несколько (вплоть до 6) физических.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100