Общая характеристика и классификация транспортных кана­лов. – ЧАСТЬ 1

 Тип транспортного канала UTRAN определяется форматом транспорта ин­формации, характеризуемого некоторой комбинацией параметров кодирования, перемежения, битовой скорости, а также способом отображения данных в фор­мат физического канала. Он определяется по каналу сигнализации или детекти­руется «вслепую» – с периодом 10 мс (для каждого кадра).

Различают три категории транспортных каналов UTRAN: общие, выделен­ные и совмещенные. Ресурс общего канала делится между всеми пользователя­ми соты или внутри некоторой группы пользователей, тогда как ресурс выделен­ного канала, определяемого конкретным каналообразующим кодом, полностью предоставляется в распоряжение одного пользователя.

Общие каналы могут использоваться для сигнализации перед установлени­ем соединения или же для немедленной передачи пакетов без длительного вре­мени установления (что является одним из их преимуществ). В UTRAN опреде­лены пять типов общих транспортных каналов [10]:

•                канал произвольного доступа RACH (Random Access Channel) для передачи управляющей информации абонентского терминала по запросу на установ­ление соединения. Он также используется для передачи небольших о&ьемов пакетных данных от терминала в сеть (текстовые сообщения, электронная почта, запрос на загрузку web-страниц);

•                канал прямого доступа FACH (Forward Access Channel) для передачи управляю­щей информации по линии «вниз» абонентам с известным местонахождением в соте, или небольших объемов данных (короткие текстовые сообщения, E-mail). Контроллер RNC на запрос о произвольном доступе отправляет терминалу от­вет, доставляемый тому по каналу FACH. Канал FACH также предполагается использовать для управления диаграммой направленности антенны. В одной соте может быть создано множество каналов FACH, причем один (с низкой ско­ростью передачи) должен обеспечивать уверенный прием в пределах всей зоны обслуживания, остальные же могут быть высокоскоростными;

канал пейджинга РСН (Paging Channel) – нисходящий канал, используемый для передачи поискового вызова (в сотах, покрывающих область предпола­гаемого местонахождения абонента);

•                широковещательный канал ВСН (Broadcast Control Channel), используемый в целях передачи специальной информации сети UTRAN или данной соты (в частности, он содержит информацию о доступных кодах и слотах в соте, методах разнесения передачи, используемых в других каналах для этой соты и др.). Для регистрации абонентского терминала в сети информация транспортного канала ВСН обязательно должна быть в нем декодирована. Сигналы канала ВСН во всей зоне покрытия соты должны приниматься с гарантированным качеством;

общий канал пакетных данных СРСН (Common Packet Channel), используе­мый для передачи небольших объемов данных в линии «вверх» (например, коротких текстовых сообщений и сообщений электронной почты, запросов на загрузку web-страниц).

Кроме общих транспортных каналов, необходимых для работы сети, в UTRAN имеются каналы, использование которых не является обязательным и определяется сетевой конфигурацией. Эти каналы служат для передачи инфор­мации, относящейся к процедурам физического уровня:

•                прямой разделяемый канал DSCH, используемый для передачи небольших объемов управляющей информации по линии «вниз». Каждый код исполь­зуется несколькими абонентами, а скорость передачи может изменяться от одного кадра к другому;

канал синхронизации SCH (для входа абонентского терминала в синхро­низм с базовой станцией). Данные этого канала декодируются первыми при включении АС или ее вхождении в зону радиопокрытия;

общий пилот-канал CPICH для оценивания характеристик выделенных ка­налов данных и управления, измерения уровня мощности сигнала при при­нятии решения о хэндовере и начальном выборе доступной соты; • отдельную группу составляют каналы индикации (AICH – индикации заня­тости, PICH – индикации вызова, а также CSICH – индикации статуса и CD/ CA-ICH – обнаружения конфликтов/присвоения.

Единственным выделенным транспортным каналом в UTRAN является DCH (Dedicated Channel), передающий всю предназначенную конкретным пользовате­лям информацию, поступающую с уровней выше физического (включая данные для фактического сервиса и управляющую информацию высокого уровня).

Совмещенный транспортный канал используется для передачи разделяемых по времени потоков пакетированных данных нескольких источников по одному фи­зическому каналу. В UTRAN таким каналом является нисходящий канал DSCH.

Выбор используемого канала в зависимости от типа услуги, требований по за­держке, объема данных, загрузки общих и совмещенных каналов, а также текущих параметров физического канала (например, уровня мощности помех в радиолинии) осуществляется реализованным в контроллере RNC планировщиком пакетов.

Обычно транспортные каналы мультиплексируются в единый поток данных, отображаемый на один или несколько физических каналов. Однако существует и альтернативный подход к мультиплексированию услуг за счет использования т.н. составных кодированных транспортных каналов ССТгСН [11,12] (Coded Composite Transport Channel), позволяющих отображать несколько потоков дан­ных на один или несколько физических каналов одновременно. По-существу, при этом несколько различных транспортных каналов кодируются и мульти­плексируются вместе в один канал ССТгСН.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100