Общая характеристика и функциональные особенности каналов UMTS – ЧАСТЬ 1

В спецификации UMTS используется трехуровневая организация каналов в которой выделяются логические каналы (logical channels), транспортные кана­лы, TCH (transport) и физические, РСН (physical) [I].

В целом понятие «логический канал» относится к уровням выше физиче­ского и отражает содержание сведений, предназначенных для передачи (ин­формационные сообщения или команды управления). Понятие «транспортный канал» относится к способу и формату данных, передаваемых далее по фи­зическим каналам. Наконец, под физическим каналом подразумевается канал передачи данных посредством радиоинтерфейса W-CDMA. Специфические частота и код расширения спектра, обеспечивающие соединение между БС и МС, формируют некоторый конкретный физический канал. Код расширения спектра сигнала позволяет различать данный канал среди других физических каналов.

Таким образом, логические каналы характеризуют содержание, структуру и вид передаваемой информации, транспортные каналы – направления и точки, в которые пересылаются данные логических каналов, а физические – радиоин­терфейс, по которому осуществляется передача сигналов между абонентским оборудованием и базовыми станциями сети радиодоступа UTRAN.

В сети UMTS логические каналы предоставляются на субуровне управле­ния медиадоступом MAC, относящимся к уровню 2 (канальному уровню) сети UMTS, для уровней управления более высокого порядка. Транспортные кана­лы в UMTS служат для транспортировки данных с физического уровня сети на уровень 2. Они преобразуются в физические каналы с помощью специальных процедур, имеющих сбою специфику для нисходящего и восходящего каналов. Взаимодействие каналов и различных уровней сети UMTS проиллюстрировано на рис. 6.8.

При передаче данных в линиях «вверх» и «вниз», к тому же различающихся объемом, абонентский терминал и сеть радиодоступа UTRAN выполняют раз­ные задачи. Соответственно структуры логических, транспортных и физических каналов в каждом из направлений различаются. И физические, и транспортные каналы UMTS подразделяются на выделенные (dedicated) и общие (common).

Ресурс общих каналов, в отличие от выделенных, находится в распоряже­нии всех МС одновременно. Выделенные транспортные каналы, по одному на каждого пользователя, содержат сигналы управления и данные обмена между пользователем и сетью, в то время как общие транспортные каналы предна­значены для передачи сигналов вызова, системной информации, данных о конфигурации сети, параметрах соты и др. Принцип классификации физиче­ских каналов на общие и выделенные иной. Выделенным называют канал, ис­пользуемый абонентским терминалом на монопольной основе, а главный от­личительный признак общего физического канала состоит в том, что его ресурс находится в распоряжении всех абонентов, находящихся в пределах обслуживаемой соты. Таким образом, данный абонентский терминал может работать с выделенным физическим каналом, общим физическим каналом или с обоими одновременно.

Рис. 6.8. Взаимодействие каналов разных уровней в сети UMTS [1]

По транспортным каналам пересылаются потоки информации, прошедшие через интерфейс Uu. Структурируемая в транспортных каналах, эта информа­ция отображается на физические каналы, по которым может затем передаваться в обоих направлениях. Физическим элементом, преобразующим информацион­ные потоки с уровня транспортных каналов на уровень физических каналов и обратно, является базовая станция.

Физические каналы UMTS могут иметь различные значения ширины по­лосы радиоканалов, выделенных для решения сетевых задач, и фактически об­разуют радиоинтерфейс Uu сопряжения между абонентскими терминалами и подсистемой радиодоступа сети RNS. Следует отметить отличие структуры фи­зических каналов UMTS и характера их использования от аналогичных особен­ностей в стандарте GSM, где каналы имеют заранее определенную структуру и опознаются контроллером базовой станции BSC. В сети UMTS физические каналы создаются интерфейсом Uu и их структура часто неизвестна контрол­леру базовой станции RNC. Поэтому вместо физических каналов контроллер опознает транспортные каналы [1].

В общем случае взаимные соответствия между физическими и транспорт­ными каналами достаточно сложны. Сообщение, представленное на транспорт­ном уровне одним выделенным каналом, на физическом уровне может отобра­жаться на два выделенных канала – канал данных DPDCH (dedicated physical data channel) и канал управления DPCCH (dedicated physical control channel).

Процедуры отображения транспортных каналов на физические каналы относят к компетенции физического уровня, вследствие чего они рассматриваются в по­следующих подразделах книги.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100