Транспорт сообщений в WPAN технологи Bluetooth – ЧАСТЬ 2

В пакетах сообщений различных видов: синхронных, ориентированных на соединение (SCO), и асинхронных, не предусматривающих соединения (ACL), применяются различные методы канального кодирования, сведения о которых представлены в табл. 4.9 [17]. При кодировании пакетов асинхронного трафика (HV1, HV2, HV3) вместо CRC используются коррекгирующие коды с различны­ми скоростями. Это объясняется тем, что повторная передача искаженных па­кетов SCO трафика не предусмотрена. По отношению к пакетам асинхронного трафика, устранение ошибок методом повторной передачи является обязатель­ным и, соответственно, для всех разновидностей этих пакетов (DM1-DM5, DH1- DH5) применяется CRC. Прямое исправление ошибок в пакетах ACL-трафика либо не применяется (пакеты типа DH1-DH5), либо оно осуществляется со ско­ростью кодирования 2/3 (пакеты типа DM1-DM5).

Таблица 4.9

Характеристики канального кодирования пакетов сообщений, предусмотренные технологией Bluetooth

Вид трафика

Тип пакета

Скорость кодирования корректирующим кодом

Наличие CRC

Полезная нагрузка, байт

 

HV1

1/3

10

SCO

HV2

2/3

20

HV3

1

        

30

 

DV

2/3 (данные)

+ (данные)

20

 

DM1

2/3

+

1-18____ __

 

DM2

2/3

+

2-J23__

 

DM3

2/3

+

 

ACL

DH1

1

+

 

 

DH2

1

+

 

 

DH3

1

+

 

 

AUX1

1

        

1-30_______

Примечание. Сведения об объеме полезной нагрузки пакетов ACL-трафика указаны в тайлии^ учетом ее заголовка поля полезной нагрузки (см. рис. -4.11). Размер заголовков составляет 1 байт в пакетах типа DM1, DH1, AUX1 и 2 байта в пакетах других типов. Пользовательские данные соответствуют телу полезной нагрузки (payload bodv) —

Транспортные связи (Communication Links) между ведущим и ведомым устройствами в рамках физического канала пикосети осуществляются по­средством поочередного использования устройствами последовательности временных слотов для передачи пакетов данных. Другими словами, в физиче­ском канале осуществляется временное мультиплексирование (Time Division Multiplexing – TDM) транспортных связей. Заметим, что англоязычному тер­мину «Communication Link» в переводных русскоязычных изданиях ставится в соответствие термин «канал связи» или «физический канал» [3, 20]. Поскольку термин «физический канал пикосети» является нормативным [17], применение термина «транспортные связи» исключает семантическое наслоение типа «ка­нал в канале».

Управление мультиплексированием осуществляется ведущим устройством. Ведомые устройства могут осуществлять передачу только в ответ на сообщения ведущего. Технологией Bluetooth предусматривается две разновидности транс­портных связей:

1)           широковещательные (Broadcast) связи с передачей сообщений от ведуще­го ко всем ведомым – т.н. ASB трафик (Active Slave Broadcast). Передача широковещательных сообщений ведущим устройством не предусматривает подтверждения их получения ведомыми, а для увеличения достоверности безошибочной передачи, сообщения широковещательного трафика могут повторяться несколько раз;

2)           одноадресные (Unicast) связи с обменом сообщениями между ведущим и кон­кретным ведомым устройством. Ответ ведомого устройства осуществляется непосредственно после приема сообщения ведущего. Между ведущим и ве­домым устройством поддерживается дуплексная связь с временным разделе­нием сигналов (Time Division Duplex – TDD). Для поддержания одноадрес­ной связи каждому ведомому устройству пикосети, работающему в режиме соединения, присваивается номер, именуемый адресом активного устрой­ства Active Member Address – AM_ADDR (стандартом IEEE 802.15.1-2005 предусмотрено модифицированное наименование «адрес логического транс­порта» – Logical Transport Address – LT ADDR, см. п. 4.2.2.1).

Передача синхронного трафика (SCO) осуществляется только в дуплексном режиме. Пакеты прямого и обратного каналов передачи являются однослотовы- ми и занимают 2 смежных слота: четные слоты применяются для нисходящего направления, а нечетные – для восходящего. Число дуплексных транспортных связей между ведущим и ведомыми устройствами в пределах пикосети может быть равным 1, 2 или 3. В потоке слотов для каждой транспортной связи SCO- трафика осуществляется резервирование слотов с определенными номерами. Применяется четыре разновидности пакетов SCO-трафика; три из них (HV1, HV2, HV3) предназначены для обеспечения речевой связи (Voice); один (DV) – для обеспечения передачи речи и данных (см. табл. 4.10).

Пакеты, предназначенные для речевой связи, обеспечивают передачу со­общений с одинаковой скоростью – 64 кбит/с, но с разным уровнем помсхоза- щигы. При этом скорость корректирующего кода составляет от 1/3 до 1 (при отсутствии кодирования). Меньшей скорости кода соответствует меньшая лезная нагрузка пакетов и, соответственно, более высокое значение скоро*10" передачи. Последнее сказывается на количестве поддерживаемых дуплекснь** транспортных связей: от одной при наибольшей помехоустойчивости, до трех при отсутствии помехоустойчивого кодирования. Период передачи еообще ний SCO-трафика (SCO interval), измеряемый в слотах (Tsco), изменяется 0/2 (пакеты типов HV1 и DV) до 6 (пакеты типа HV3). Порядок передачи пакетов между ведущим и ведомыми устройствами при реализации в пикосети трех дуплексных транспортных связей иллюстрируется рис. 4.9. Передаваемые со­общения обозначены символом Tr (Transmitter), принимаемые – символом Rx (Receiver). Ведомые устройства, наряду с предназначенными им сообщения­ми, осуществляют прием служебной части всех сообщений (код доступа, заго­ловок пакета) для определения их адреса. Длительность речевого сообщения передаваемого пакетами HV1/DV, HV2, HV3, равна, соответственно, 1.25, 2.5 и 3.75 мс (значения Tsco равны 2, 4 и 6).

Таблица 4.10

Характеристики пакетов сообщений синхронного (SCO) трафика

Тип пакета

Полезная нагрузка, бит

Скорость кодирова­ния (FEC)

Скорость передачи сообщений, кбит/с

Скорость передачи пакетов, 1/с

Кол-во дуплексных связей

Период SCO сообщений, слот

HV1

80

1/3

64

800

1

2

HV2

160

2/3

64

400

2

4

HV3

240

1

64

266,6…

3

6

DV

V – 80 D – 80

V-1

D – 2/3

V- 64 D – 64

800

1

2

Асинхронный (ACL) трафик может быть широковещательным однонаправ­ленным и одноадресным дуплексным, а последний – симметричным и несимме­тричным по скорости передачи данных в прямом и обратном каналах. Передача ACL-сообщений не предусматривает резервирования слотов для ее осущест­вления и производится без установления соединения (дейтаграммным методом) посредством использования слотов, свободных от SCO-трафика. Этим объясня­ется асинхронность передачи сообщений, однако наряду с асинхронной пред­усматривается возможность их изохронной передачи. ACL-трафик одноадрес­ной связи предусматривает обязательное уведомление источника сообщения о результатах его приема (квитанциями АСК в случае безошибочного приема и NACK в случае наличия неуправляемых ошибок). Передача искаженного со­общения повторяется до тех пор, пока не будет обеспечен безошибочный прием. Сообщения широковещательного АСК-трафика передачу сигналов подтвержде­ния не предусматривают.

Источник: Гепко И.А., Олейник В.Ф., Чайка Ю.Д., Бондаренко А.В.  Современные беспроводные сети: состояние и перспективы развития. – К.: «ЕКМО», 2009. – 672 с.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100