Формирование списка

 

Создать список с помощью интерфейса Web-страницы SharePoint так же просто, как таблицу в программе Access. Вот как это делается.

1.   Выберите последовательность Site Actions > Create (Действия узла > Создать). На экране появится страница управления узла.

 

Рис. 21.10. На этой странице показаны все списки узла, число элементов в каждом списке и время последнего сделанного изменения

2.    В разделе Custom Lists (Настраиваемые списки) щелкните кнопкой мыши ссылку Custom List (Настраиваемый список).

На экране отобразится страница создания списка.

3.    Введите имя и описание вашего списка.

Например, можно создать список, названный CafeteriaMenuIdeas (соображения о меню кафетерия), содержащий элементы, которые сотрудники хотели бы видеть в продаже в буфете компании. Или использовать список DodgeballTeamAssignment (хитрости распределения в бейсбольной команде), чтобы узнать, кто собирается сразиться с шефом.

4.    Решите, должен ли список отображаться на панели быстрого запуска.

Если вы решили поместить его на Панель быстрого запуска, список будет виден на всех страницах. В противном случае, чтобы найти его, придется перейти в раздел списков (щелкнуть мышью заголовок Lists (Списки)).

5.    Щелкните мышью кнопку Create (Создать).

Программа SharePoint создаст список и мигом перебросит вас на страницу ввода элементов списка, где вы сможете начать заполнять список данными (рис. 21.11) или изменять его структуру.

 

Рис. 21.11. Эту страницу используют всегда при добавлении данных в список или изменении структуры списка (добавлением или изменением столбцов)

 

6.   Создайте нужные вашему списку столбцы.

У всех списков сначала есть три столбца: Туре (Тип) (используется программой SharePoint для различения объектов разных типов), Attachments (Вложения) (позволяет присоединить любые файлы, связанные с элементом) и Title (Название) (описательная текстовая строка). Первые два столбца обязательные, а столбец Title (Заголовок) можно удалить (как, вы узнаете в пункте 7).

 

Примечание

У всех списков SharePoint на самом деле есть несколько дополнительных столбцов, которые программа Access держит за кадром. Например, у каждого элемента списка есть уникальный скрытый ID (Код) и столбцы, отслеживающие автора вставленного элемента и время последнего изменения, внесенного в элемент.

 

Для добавления столбца выберите последовательность Settings > Create Column (Параметры > Создать столбцы). Введите всю информацию, необходимую для нового столбца, включая его имя, описание и тип данных (рис. 21.12). Можно указать максимальную длину данных, значение по умолчанию и определить, является ли поле обязательным (и не может быть пустым).

 

Рис. 21.12. Типы данных в списках SharePoint соответствуют типам данных в таблицах Access (хотя у вас не так много вариантов для выбора, как в программе Access). Если вы хотите извлечь значения из другой таблицы, создайте столбец подстановки и укажите список, на который хотите сослаться

 

 

Примечание

Программа SharePoint не так строга в отношении ссылочной целостности, как Access. Например, если вы создали столбец подстановки, связанный с другим списком, а затем удалили последний, программа SharePoint просто очистит все связанные значения.

 

 

7.   При желании можно изменить параметры вашего списка, щелкнув кнопкой мыши последовательность Settings > List Settings (Параметры > Параметры списков).

Этот шаг открывает страницу параметров списка (рис. 21.13), на которой можно выполнить множество полезных настроек.

 

 

Малоизвестная или недооцененная возможность. Представления SharePoint = запросы Access

 

На жаргоне SharePoint представление — это настраиваемый способ отображения данных в списке. Представления могут выводить подмножество полного набора столбцов, применять фильтры для ограничения списка только интересующими вас строками.

 

 

Можно также использовать сортировку, группировку и итоги. По существу представление SharePoint играет ту же роль, что и универсальный запрос на выборку программы Access, который вы освоили в главе 6.

Создать новые представления для вашего списка можно, выбрав во время просмотра списка Settings > List Settings (Параметры > Параметры списков). Этот шаг приведет к отображению страницы, битком набитой параметрами списка. У вновь созданных списков только одно представление, называемое представлением по умолчанию.

В процессе создания нового столбца вы увидите флажок Add to default view (Добавить в представление по умолчанию). Именно в представлении по умолчанию вы первый раз открываете список. Если не добавить ваш столбец в это представление, вы вообще его не увидите (если не создадите новое представление с включенным в него столбцом).

Рис. 21.13. В первом разделе страницы параметров списка находятся ссылки, позволяющие настраивать различные параметры. Ниже располагается раздел, позволяющий просматривать текущие столбцы, удалять ненужные и добавлять новые. Наконец, в нижней части страницы (не показанной на рисунке) находится раздел, позволяющий просматривать представления и создавать собственные

 

 

К самым полезным ссылкам на странице параметров списков относятся следующие.

?     General settings (Общие параметры) позволяет изменять информацию, предоставленную в пунктах 3 и 4.

?     Advanced settings (Дополнительные параметры) позволяет определить, ограничен ли пользователь только чтением и изменением собственной введенной информации. Можно отключить средство, обеспечивающее вложение файлов (позволяющее пользователям подсоединять собственные файлы к элементу), и инструмент работы с папкой (позволяющий пользователям создавать вложенные папки для большей упорядоченности элементов списка).

?     Delete this list (Удалить этот список) — эта ссылка не нуждается в объяснениях.

?     Permissions for this list (Разрешения) позволяет управлять пользователями данного списка, которым разрешено редактирование списка, и разрешенными им действиями со списком. Первоначально владельцы узла группы обладают разрешением на полный контроль (т. е. они могут делать что угодно, включая изменение параметров списка), у обычных участников есть разрешение на участие (contribute permission) (т. е. они могут добавлять, редактировать и удалять элементы списка), а посетители обладают разрешением на чтение (т. е. они могут только просматривать существующую информацию).

8.   Когда нужные столбцы созданы, можно вводить данные.

Для добавления новой записи щелкните кнопкой мыши ссылки New > New Item (Новый > Новый элемент). Программа SharePoint отобразит страницу, на которой можно ввести значения для всех ваших столбцов (рис. 21.14). Вы также можете выбрать элемент для редактирования или удаления.

 

 

Примечание

Программа SharePoint разработана для одновременного использования большим числом пользователей (или параллельного выполнения операций), поэтому вполне возможно, что вы не будете единственным пользователем, редактирующим список. Для того чтобы увидеть последние добавления и изменения, сделанные другими людьми, выберите последовательность ссылок Actions > Refresh Data (Действия > Обновить данные).

 

 

Средства параллельной обработки у программы SharePoint относительно слабые. Если одновременно два пользователя редактируют один и тот же элемент списка, тот, кто пытается сохранить изменения последним, получает сообщение об ошибке, отклоняющее корректировку. (Ситуация несколько улучшится, если для редактирования применить программу Access.)

 

 

Малоизвестная или недооцененная возможность. Представление таблицы данных Access

 

Если вы хотите видеть па экране несколько элементов списка одновременно и редактировать их все сразу на листе данных в стиле программы Access, можно воспользоваться представлением таблицы данных Access (Access Web Datasheet), специализированной надстройкой Web-обозревателя, усовершенствующей программу SharePoint. Представление таблицы данных Access, в отличие от других страниц SharePoint, доступно, только если у вас на данном компьютере установлен пакет Office 2007.

 

Представление таблицы данных Access выглядит как обычный лист данных Access, встроенный в ваш Web-обозреватель. Можно переходить от строки к строке, от столбца к столбцу, вносить изменения куда угодно, перемещать столбцы с места на место с помощью кнопки мыши и применять сортировку посредством направленных вниз стрелок, расположенных рядом с заголовками столбцов. Вы также можете быстро добавить или удалить столбцы (снова щелкнув правой кнопкой мыши заголовок столбца). Если вам нравится программа SharePoint, но не хватает комфорта, предоставляемого программой Access, представление таблицы данных Access поможет вам почувствовать себя как дома.

Рис. 21.14. На данной странице приведен новый элемент для списка CafeteriaMenuldeas

 

 

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100