Основные сведения о SharePoint

 

Нет, это не специальный сленг, обозначающий новый способ. SharePoint — это серверная программа, помогающая группам пользователей сотрудничать, коллективно используя данные и документы с помощью централизованного Web-сайта или узла.

SharePoint — несколько необычное программное обеспечение. Несмотря на то, что это один из самых быстроразвивающихся программных продуктов в истории корпорации Microsoft, большинство обычных пользователей никогда не слышали о нем, и даже его многолетние поклонники с трудом описывают, что именно он делает. К счастью, основная идея программы SharePoint довольно проста. Сначала группа пользователей собирается вместе и создает Web-узел SharePoint. Этот узел располагается на сервере в сети вашей компании. В процессе установки решается, кому предоставить доступ к узлу и какие действия разрешить.

 

 

Подсказка

Обычно ваш сервер SharePoint не доступен в Интернете, но если вы хотите предоставить пользователям возможность работать с ним из дома, ситуацию можно изменить — просто сообщите об этом вашему интернет-провайдеру, предоставляющему услуги по размещению Web-сайтов (Internet hosting company).

 

 

После того как узел SharePoint установлен, все члены рабочей группы могут получить к нему доступ. Процесс регистрации прост — запустите Web-обозреватель и перейдите на узел группы. Обычно нет необходимости вводить имя пользователя и пароль, поскольку Internet Explorer автоматически регистрирует вас, используя текущую учетную запись пользователя (которую вы применяли для регистрации в сети, когда запускали свой компьютер в начале рабочего дня). Однако если для доступа к серверу SharePoint требуется другое имя пользователя и пароль, при переходе к узлу Internet Explorer выведет на экран окно регистрации. (Сетевые администраторы могут оказать неоценимую помощь при возникновении подобных проблем.)

На узле SharePoint вы увидите настраиваемую страницу со сводкой последних новостей, анонсов и полезных ссылок (рис. 21.1).

 

 

Примечание

Корпорация Microsoft применяет тысячи узлов SharePoint для координации работы собственных групп, включая группу создателей программы Access.

 

 

 

Рис. 21.1. В данном примере отображается стандартный узел SharePoint без какой-либо настройки. Вы можете переходить к разным областям с помощью панели, расположенной в левой части страницы, или использовать одну из ссылок "Add…" (обведены) для создания нового извещения, новой встречи или ссылки. Другие члены группы могут зарегистрироваться и увидеть добавленные вами элементы

 

 

Часто задаваемый вопрос.

Путаница, связанная с SharePoint

 

Как быть с другими версиями программы SharePoint?

Версия SharePoint, включенная в состав ОС Windows Server 2003, известна под названием Windows SharePoint Services (или WSS для любителей аббревиатур). Возможно, вы слышали о двух других программных продуктах, которые кажутся подозрительно похожими на Windows SharePoint Services.

• Microsoft Office SharePoint Portal Server (называемый осведомленными людьми SPS). Это не бесплатный продукт с дополнительными возможностями по сравнению с SharePoint Services.

 

Его ключевые особенности — способы интеграции разных узлов групп, возможность размещения персональных узлов всех членов группы и поддержка другого программного продукта Microsoft — BizTalk, способного автоматизировать управление рабочим процессом в огромных компаниях.

• Microsoft Office SharePoint Server 2007 (или MOSS). Это обновление SharePoint Portal Server. Данная программа играет в жизни ту же роль, но с небольшими отличиями. В нее включено дополнительное функциональное средство, которое раньше продавалось отдельно как Microsoft Content Management Server (сервер Microsoft управления контентом).

Эта глава посвящена исключительно программе SharePoint Services, которая предоставляет все средства, применяемые в Access.

 

 

Что можно делать в программе SharePoint

 

Освоение основных функциональных возможностей узла SharePoint не займет много времени. Вы можете просмотреть весь узел группы, как любой другой Web-сайт.

Узел SharePoint позволяет делать следующее:

¦     держать в поле зрения важные даты с помощью календаря группы;

¦     помещать сообщения на доску группового обсуждения (team discussion board);

¦     коллективно использовать документы пакета Office из Document Library (библиотека документов) (например, написанные вами в программе Word отчеты и электронные таблицы из программы Excel). Разные сотрудники могут предоставить отредактированные версии, а руководители групп — отклонить не понравившиеся им;

¦     назначить задачи разным сотрудникам и узнать, когда они будут выполнены;

¦     увидеть список всех членов вашей группы и разослать сообщения по электронной почте;

¦     совместно пользоваться ссылками на полезные Web-страницы;

¦     создавать и редактировать списки, хранящие разнообразные данные (рис. 21.2). Например, можно применять список для хранения жалоб важных клиентов, на которые следует ответить, или список продуктов, которые сотрудники приносят на обед в складчину.

Именно в последней задаче в действие вступает программа Access. Несмотря на то, что создать в SharePoint список с данными и управлять им можно с помощью вашего Web-обозрвателя, вероятно, вам захочется применить список в Access. Например, у вас есть форма, запрос или программная процедура, которые должны учесть эти данные. Или вам гораздо удобнее редактировать данные в привычном интерфейсе программы Access.

Список SharePoint аналогичен таблице Access. Несмотря на то, что оба термина ссылаются на одно и то же, у списка SharePoint больше ограничений. Он не поддерживает текст большого объема или условия на значения. И хотя в нем разрешены подстановки, список не позволит использовать отношения для защиты данных.

Из этого следует, что узел SharePoint — не слишком удачное место для хранения важной деловой информации, такой как списки клиентов, каталоги товаров и счета. Но он вполне подходит для размещения неофициальных списков или информации для конкретного случая, которую нужно передать коллегам. Например, списки SharePoint хороши для хранения

 

офисных номеров телефонов или списка возможных добровольных участников спортивной команды компании.

Рис. 21.2. В данном примере показан список SharePoint, дублирующий непримечательную таблицу Dolls из БД Bobblehead

 

 

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100