Группировка в отчетах

 

Для создания групп выполните следующие действия.

1. Перейдите в Режим макета или Конструктор.

2. Выберите поле, которое хотите использовать для сортировки. Обычно следует сортировать таблицу по тому полю, которое планируется применять для группировки.

Если вы хотите группировать по полю ProductCategoryID (идентификатор категории товара), которое формирует отдельную группу товаров для каждой категории, то начать следует с сортировки результатов по полю ProductCategorylD. В этом случае все товары одной группы перечисляются один за другим. (Можно сортировать и но однозначно определяемому полю из связанной таблицы ProductCategories, например, CategoryName. Поскольку у каждой категории товара — свое название, это поле отсортирует товары по группам столь же эффективно.)

 

 

Примечание

Если вы создали подстановку, у программы Access хватит сообразительности для использования при сортировке более информативного поля, а не связанного с ним поля. Поле ProductCategoryID использует подстановку, которая выводит на экран название соответствующей категории, а не связанный с ним идентификатор категории, до которого на самом деле никому нет дела. Когда вы щелкните правой кнопкой мыши поле ProductCategoryID и выберите команду сортировки, программа Access применит поле CategoryName для сортировки.

 

 

3. Для сортировки данных щелкните правой кнопкой мыши поле, по которому собираетесь сортировать, и выберите команду сортировки (например, Сортировка от А до Я (Sort A to Z) или Сортировка от минимального к максимальному (Sort Smallest to Largest)).

Точное название в меню команды сортировки зависит от типа данных, хранящихся в поле.

4 Щелкните правой кнопкой мыши поле, которое хотите использовать для группировки, и выберите команду Группировка (Group On). Программа Access отсортирует ваши результаты по этому полю и затем сгруппирует их.

На рис. 11.18 и 11.19 показаны два отчета, в которых товары сгруппированы по категориям.

 

Рис. 11.18. Этот простой табличный отчет отсортирован и сгруппирован по категориям за несколько быстрых щелчков мыши

 

 

Подсказка

Когда используется группировка, возможно, нет смысла оставлять заголовки столбцов в разделе макета страницы, т. к. каждый заголовок группы разрывает таблицу. Часто гораздо лучше располагать заголовки столбцов под названием группы так, чтобы они выводились в начале каждой группы (а не в верхней части каждой страницы). На рис. 11.18 применен этот подход (на рис. 11.19 он не нужен, поскольку в отчете вообще не используются заголовки.) К сожалению, для того чтобы применить эту более привлекательную организацию данных, вам придется удалить поля из автоматически создаваемого макета (см. разд. "Удаление полей из макета’ ранее в этой главе).

 

 

Группировка включает дополнительные разделы в отчет. Если вы группируете с помощью ноля ProductCategoryID, ваш отчет получает новый раздел Заголовок группы ‘ProductCategoryID’ (ProductCategoryID Header), который программа Access располагает непосредственно над Областью данных (рис. 11.20). Это название группы содержит сведения о группировке — в данном случае, категории товара. В Области данных находятся данные всех записей, включенных в группу.

 

 

Примечание

Как вы увидите позже, можно добавлять несколько уровней группировки. В этом случае пса-грамма Access вставляет один заголовок группы для каждого уровня.

 

 

Рис. 11.19. Группировка так же хорошо функционирует и в отчетах со сложными нетабличными макетами. Но, возможно, придется потратить немного больше времени на определение начала и конца группы, поэтому подумайте о задании другого цвета фона для разделения категорий (с помощью свойства Цвет фона) и их выделения, как в данном примере. Или же можно использовать элемент управления Линия для создания разделительной черты в начале каждой категории. На рис, 11.20 показан этот отчет в Конструкторе

 

 

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100