Введение в коллективный разум

Компания Netflix занимается онлайновым прокатом DVD. Пользователь выбирает фильм и заказывает его доставку, а компания рекомендует другие фильмы на основе того, что заказывали другие пользователи. В конце 2006 года компания предложила приз в 1 млн долларов тому, кто улучшит точность системы рекомендования на 10%, причем сумму вознаграждения каждый год предполагалось увеличивать на 50 000 долларов. В конкурсе приняли участие тысячи коллективов со всего мира, и в апреле 2007 года победителю удалось добиться улучшения на 7%. Пользуясь данными о том, какие фильмы нравятся пользователям, Netflix удается рекомендовать своим клиентам такие фильмы, о которых они даже не слышали. В результате люди приходят снова и снова. Поэтому любое усовершенствование системы рекомендова- ния приносит Netflix большие деньги.

Поисковая машина Google была запущена в 1998 году, когда на рынке уже имелось несколько крупных поисковиков. Многие считали, что новичку никогда не догнать гигантов. Но основатели Google придумали совершенно новый подход к ранжированию результатов поиска, основанный на использовании ссылок с миллионов сайтов. Именно так они решали, какие страницы наиболее релевантны запросу. Результаты поиска Google оказались настолько лучше, чем у конкурентов, что к 2004 году этот поисковик обслуживал 85% всех поисковых запросов во Всемирной паутине. Основатели компании теперь занимают место в десятке богатейших людей мира.

Что общего между двумя этими компаниями? И та и другая сумели выстроить свой бизнес на применении изощренных алгоритмов объединения данных, полученных от множества людей. Способность собирать

информацию и наличие вычислительных мощностей для ее интерпретации открыли новые возможности сотрудничества и позволили лучше понять потребности пользователей и заказчиков. Такие задачи возникают повсеместно: сайты знакомств помогают людям быстрее находить себе пару; появляются компании, прогнозирующие изменение цен на авиабилеты, и буквально все жаждут лучше понимать своих клиентов, чтобы проводить целенаправленные рекламные кампании. И это всего лишь несколько примеров из интереснейшей области коллективного разума. А распространение новых служб означает, что новые возможности открываются ежедневно. Я полагаю, что хорошее владение методами машинного обучения и статистической обработки данных будет становиться все более важным и находить применение во все новых сферах. Но особую значимость приобретает умение организовать и интерпретировать колоссальные массивы информации, создаваемой людьми со всего мира.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100