Технология передачи голосовых данных по протоколу IP (Voice over ЧР-т-VoicelP)

Даже если читатель является новичком в сетевой индустрии, возможно, что он уже слышал о передаче голосовых данных по протоколу IP (Voice over IP — VoicelP). Технология VoIP использует передачу голосовых данных по инфрастуктуре IP-сети вместо использования традиционной телефонной сети, базирующейся на мультиплексировании с разделением времени (Time-Division Multiplexing — TDM), также называемой общедоступной коммутируемой телефонной сетью (Public Switched Telephone ^Network — PSTN). Термин VoIP относится к передаче голосовых данных на сетевом |Мовне эталонной модели взаимодействия открытых систем (Open Systems Interconnection — OSI), введенной Международной организацией по стандартизации (Inernational Organization for Standardization — ISO).

; .Технология VoIP в последние годы получает все большее распространение, в частности, благодаря поддержке таких тяжеловесов сетевой индустрии, как корпорация Cisco.

Многие промышленные компании, альтернативные локальные операторы (Competitive Local Exchange Carriers — CLEC) и традиционные локальные операторы (Inciiirfibent Local Exchange Carriers — ILEC) используют VoIP-решения разных уров- вей:-Как и во всей коммерческой сфере, главной движущей силой развития технологии VoIP являются финансовые причины. Реализация VoIP в частных сетях позволяет компаниям экономить средства на выделенных линиях, на управленческих затратах и на требуемом оборудовании.

Напримёр, как показано на рис. 24.1, типичная сеть провайдера службы содержит коммутаторы, межкоммутаторные магистрали (Intermachine Trunks — IMT), представ- ^дяфшие собой высокоскоростные каналы между коммутаторами, оборудование систему сигнализации (Signaling System 7 — SS7), такое как промежуточные точки сигнализации (Signaling Transfer Points — STP). И конечно же, за поддержку работы этой инфраструктуры отвечает специальный персонал. Затраты на все эти составляющие сети весьма велики, особенно для операторов CLEC, у которых просто может сразу не оказаться достаточных средств.

Рис. 24.1. Провайдер службы и базовые инфраструктуры сети VoIP

Внимание!

На рис. 24.1. отображены не все элементы сети, поскольку это потребовало бы слишком много места. Он предназначен лишь для того, чтобы показать базовый способ реализации любой сети.

Оборудование, необходимое для работы технологии VoIP, такое как IP-телефоны, шлюзы с голосовыми функциями и менеджеры вызова, могут быть приобретены и установлены в существующих IP-сетях как небольшая часть сети TDM. Для частных лиц, которым нужна передача голосовых данных или голосовые службы, но которые не имеют достаточных средств, служба VoIP может оказаться приемлемой альтернативной для повышения уровня голосовых служб. Основным мотивом использования VoIP является получаемая при этом экономия на междугородных телефонных службах.

Технология VoIP используется для внутренней передачи голосовых данных как замена местной АТС (Private Branch Exchange — РВХ) в офисе и для передачи голосовых данных на большие расстояния (Long-Haul Voice Transport) в сетях предприятий и провайдеров служб. Существует мнение, что VoIP вскоре заменит устаревшие сети TDM, и, возможно, это произойдет. Однако, учитывая большое количество оборудования TDM, уже установленного и работающего по всему миру, более вероятным представляется долгое временное сосуществование VoIP и TDM, а не полная замена TDM.

Другим способом экономии средств является работа с инфраструктурой протокола IP. Это особенно важно для компаний, которые уже имеют реализованную инфраструктуру IP и для которых значительно выгоднее добавить дальние голосовые службы, чем создавать отдельную TDM-сеть для голосовых служб. Целесообразность такого решения определяется текущей нагрузкой потоков данных в сети и необходимостью поддержки голосовых потоков данных. Например, если корпорация имеет офисы в Нью-Йорке и в Нью-Джерси, то технология VoIP может быть использована для передачи потоков данных между узлами вместо того, чтобы платить за междугородные переговоры за отдельные звонки. Возможность обеспечения такого типа службы также зависит от доступной ширины полосы пропускания и возможности обеспечения соответствующего качества службы (Quality of Service — QoS).

Другим способом уменьшения расходов является не изменение самого оборудования, а изменение характера работы персонала, который обслуживает это оборудование. Хотя персонал обычно состоит из специалистов, которые хорошо знают работу соединений распределенных сетей (Wide-Area Network — WAN), существуют определенные различия между ними и специалистами, которые поддерживают работу маршрутизаторов, поскольку технология VoIP базируется на передаче данных протокола IP. Продолжительность срока переквалификации часто значительно меньше для специалиста, которому требуется только дополнительно изучить технические вопросы, связанные с VoIP, и соответствующие действия по конфигурированию, чем для человека, которому приходится полностью изучить работу сети провайдера и такие технологии, как SS7.

Внимание!

SS7 представляет собой набор протоколов, которые используются провайдерами служб для сигнализации вызовов, поддержки работы канала и учета работы всемирных голосовых служб.

Такого рода совмещение функций наблюдается не во всех корпорациях. Многие компании разделяют функции протокола IP и голосовые службы. В настоящей главе об этом упоминается для того, чтобы показать, что в небольших компаниях могут быть использованы другие способы экономии средств.

Литература:

Руководство по технологиям объединенных сетей, 4-е издание. : Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — 1040 с.: ил. – Парал. тит. англ.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100