Мостовая маршрутизация

Введение

1Алгоритм мостовой маршрутизации от источника (Source-Route Bridging — SRB) был разработан компанией IBM и предложен на рассмотрение комитета IEEE 802.5 как способ мостового соединения между локальными сетями. Затем IBM предложила комитету IEEE 802 новый стандарт мостового соединения — прозрачный мост > маршрутизацией от источника (Source-Route Transparent — SRT). Мост SRT не Требует "чистых" SRB, оставляя два типа мостов локальных сетей: прозрачные мос- (р-ты и мосты SRT. Хотя мостовые соединения SRT (см. главу 28 "Мостовое соединение разнородных сетей") получили распространение, соединения SRB также по- прежнему широко используются. В настоящей главе описывается основной SRB- алгоритм передачи фреймов и поля фреймов SRB.

SRB-алгоритм

|§РМосты SRB получили свое название по той причине, что их функционирование

основано на предположении, что во всех фреймах, передаваемых от источника между локальными сетями, размещается полный маршрут от источника к получателю. SRB- мосты хранят и пересылают фреймы согласно маршруту, находящемуся в соответствующем поле фрейма. Пример SRB-сети показан на рис. 29.1.

Предположим, что узлу X на рис. 29.1 требуется послать фрейм узлу Y. Вначале узлу Ж неизвестно, принадлежит ли узел Y той же локальной сети, что и узел X. Для Цгрешения этого вопроса узел X посылает тестовый фрейм. Если этот фрейм возвращается узлу X без подтверждения о том, что узел Y его получил, то узел X считает, что уйл Y принадлежит удаленному сегменту.

# Для того чтобы определить точное местоположение узла Y, узел X посылает фрейм- анализатор. Каждый мост, получающий этот фрейм (мосты 1 и 2), копирует фрейм во Jfo выходные порты. По мере прохода по сетям во фреймы-анализаторы заносится ин- Щюрмация о маршруте. Когда фреймы-анализаторы узла X достигают узла Y, узел Y от- рвечает на каждый из них, используя собранную информацию о маршруте. После полу-

Рис. 29.1. SRB-сеть, содержащая локальные сети и мосты

В примере на рис. 29.1 образуются два маршрута:

•     локальная сеть 1 — мост 1 — локальная сеть 3 — мост 3 — локальная сеть 2;

•     локальная сеть 1 — мост 2 — локальная сеть 4 — мост 4 — локальная сеть 2.

Узел X должен выбрать один из этих двух маршрутов. В спецификации IEEE 802.5 не указано, какой критерий он должен при этом использовать, но есть несколько рекомендаций, в том числе следующие:

•     первый полученный фрейм;

•     ответ с наименьшим количеством узлов;

•     ответ с наибольшим допустимым размером фрейма;

•     различные комбинации предыдущих критериев.

Обычно выбирается маршрут, содержащийся в первом пришедшем фрейме.

чения всех ответных фреймов узел X выбирает маршрут, исходя из заранее определенных критериев.

Выбранный маршрут вставляется в поле маршрутной информации (Routing Information Field — RIF) фреймов, предназначенных для узла Y. Поле RIF включается только в те фреймы, которые предназначены для других локальных сетей. О том, что в фрейме присутствует информация о маршруте, свидетельствует старший бит поля адреса источника, называемый индикатором маршрутной информации (Routing Information Indicator — RII).

Формат фрейма

Структура поля RIF спецификации IEEE 802.5 показана на рис. 29.2. Поле RIF, изображенное на рис. 29.2, состоит из двух частей: области управления маршрутом и области маршрута. Более подробно они будут рассмотрены далее.

Рис. 29.2. Поле RIF IEEE 802.5 присутствует во фреймах, предназначенных для других локальных сетей

Поле управления маршрутом

Поле управления маршрутом состоит из четырех подполей: поля типа, длины, D- бита и поля максимального размера фрейма. Эти поля описаны ниже.

•            Тип. Существуют следующие три типа управления маршрутом:

—      Специальный маршрут. Узел источника предоставляет маршрут в заголовке RIF. Мосты передают фрейм согласно информации в поле маршрута.

—      Анализатор всех маршрутов. Используется для обнаружения удаленного узла. Маршрут формируется по мере прохождения пакета по сети. Мосты добавляют к фрейму свои номера и номера колец, в которые передается фрейм. (Первый мост добавляет номер первого кольца.) Получатель получит столько фреймов, сколько к нему ведет маршрутов.

—      Анализатор связующего дерева. Используется для обнаружения удаленного узла. Фрейм передается только мостами связующего дерева, которые при передаче добавляют в них свои номера и номера присоединенных колец. При использовании этого метода в процессе анализа передается меньше фреймов.

•            Длина. Общая длина поля RIF в байтах — от 2 до 30 байтов.

•          D-бит. Направление передачи фрейма — прямое или обратное. D-бит влияет на порядок прочтения мостом комбинаций номера кольца и номера моста в указателе маршрута — справа налево (в прямом направлении) или слева направо (в обратном).

•          Максимальная длина фрейма. Наибольший размер фрейма, который может быть обработан на указанном маршруте. Начальный наибольший размер фрейма устанавливает источник, но мосты могут уменьшить его, если не могут обработать фрейм такого размера.

Поле описания маршрута

Каждое поле описания маршрута состоит из описанных ниже двух подполей.

•          Номер кольца (12 битов). Значение, которое в сети с мостами должно быть уникальным.

•          Номер моста (4 бита). Значение после номера кольца. Этот номер не обязательно должен быть уникальным, кроме случая, когда имеется два или более моста, соединяющих одни и те же два кольца.

Мост добавляет к фрейму свой номер и номер кольца, на которое пересылается фрейм. (Первый мост также добавляет номер первого кольца.)

Маршрут представляет собой последовательность номеров колец и мостов, причем первый и последний номера принадлежат кольцам. Одно поле RIF может содержать несколько полей описания маршрута. Согласно спецификации IEEE, максимальное количество полей описания маршрута равно 14 (до 13 мостов или узлов, поскольку номер последнего моста всегда равен нулю).

До недавних пор согласно спецификации IBM максимальное количество полей описания маршрута равнялось 8 (максимум семь мостов или узлов), и большинство производителей мостов придерживались этой спецификации IBM. Новое программное обеспечение мостов IBM и новые сетевые адаптеры позволяют составлять маршруты из 13 узлов.

Дополнительные источники

•          Computer Technology Research Corporation. The IBM Token Ring Network. New York: Prentice Hall, 1990.

•          IEEE. "IEEE Standard for Local Area Networks: Token ring Physical Layer Specifications". June 1989.

В настоящее время разрабатывается стандарт высокоскоростной сети Token Ring. Хотя он не связан непосредственно с маршрутизацией от источника, желающие узнать о нем более подробно могут сделать это по адресу http://www.hstra.com/.

Литература:

Руководство по технологиям объединенных сетей, 4-е издание. : Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — 1040 с.: ил. – Парал. тит. англ.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100