Управление сетями IBM

Введение

Системой управления сетями IBM называют любую архитектуру для управления сетями, использующую системную сетевую архитектуру IBM (Systems Network Architecture — SNA) или усовершенствованный протокол одноранговых сетей (Advanced Peer-to-Peer Networking — APPN). является частью открытой сетевой архитектуры IBM (Open-Network Architecture — ONA) и выполняется централизованно с использованием таких управляющих платформ, как NetView и другие. включает в себя тПъ функций, аналогичных функциям сетевого управления, определенным в эталонной мсйрли OSI. В настоящей главе описываются функциональные области управления сетями IBM, архитектура ONA системы управления сетью и управляющие платформы. На рис. 56.1 показана типичная управляемая сеть IBM.

Рис. 56.1. Система сетевого управления IBM управляет сетями SNA и APPN

Функциональные области управления сетями IBM

Сетевое управление IBM включает в себя следующие пять функций: управление конфигурацией, управление производительностью и учетными записями, управление отказами, управление операциями и управление изменениями.

Управление конфигурацией IBM

Система управления конфигурацией IBM контролирует информацию, описывающую физические и логические характеристики сетевых ресурсов, а также взаимосвязь между этими ресурсами. Центральная система управления хранит данные в базах управления конфигурацией. Эти данные могут включать в себя информацию о версиях системного программного обеспечения или микрокода, серийные номера устройств и программного обеспечения, физическое расположение сетевых устройств, имена, адреса, телефоны и другую информацию о пользователях. Вполне естественно, что управление конфигурацией IBM практически соответствует управлению конфигурацией эталонной модели OSI.

Функции управления конфигурацией осуществляют ведение реестра сетевых ресурсов и отображение изменений конфигурации сети в базах данных управления конфигурацией. Система управления конфигурацией также предоставляет информацию системам, управляющим отказами и изменениями. В системах управления отказами эта информация используется для сравнения версий и обнаружения, идентификации и проверки параметров сетевых ресурсов. В системах управления изменениями такая информация используется для анализа влияния изменений в сети на ее работу и для планирования изменений на время минимальной загрузки сети.

Управление производительностью и учетными записями

Системы управления производительностью и учетными записями IBM предоставляют информацию о производительности сетевых ресурсов. В число функций управления производительностью и учетными записями входят мониторинг времени отклика систем, определение доступности ресурсов, измерение интенсивности использования ресурсов, а также настройка, наблюдение и контроль производительности сети. Информация, полученная при помощи функций управления производительностью и учетными записями, может быть полезна для ответа на вопрос: достигаются ли требуемые показатели производительности и нужно ли запускать процедуру поиска отказов, исходя из зарегистрированных параметров производительности. Функции систем управления производительностью и учетными записями IBM подобны аналогичным функциям OSI.

Управление отказами

Система управления отказами в сети IBM аналогична системе управления сбоями эталонной модели OSI в том, что рассматривает условия возникновения ошибок, которые приводят к тому, что пользователи теряют полный доступ к функциям сетевого ресурса. Управление отказами включает в себя пять этапов: выявление отказа, диагностика отказа, блокировка отказа и восстановление работы, устранение отказа, поиск причин и контроль возникновения новых отказов.

Выявление отказа заключается в обнаружении отказа и выполнении действий по его начальной диагностике, таких как изоляция отказавшего участка в виде особой подсистемы. На этапе диагностики отказа определяется точная причина проблемы и действия, которые необходимо выполнить для ее устранения. Блокировка отказа и восстановление работы включает в себя попытки частично или полностью блокировать отказавший участок. Однако это лишь временное решение до тех пор, пока проблема не будет устранена полностью. Устранение отказа означает действия, направленные на полное решение проблемы. К нему обычно приступают по окончании диагностики отказа и для этого выполняются корректирующие действия, такие как замена поврежденного оборудования или программного обеспечения. Затем производится поиск причин и контроль возникновения новых отказов. Необходимая информация, характеризующая отказ, хранится в базе данных отказов.

Управление операциями

Управление операциями IBM заключается в управлении распределенными ресурсами сети с центрального узла с использованием двух наборов функций: служб управления и служб общих операций. Службы управления обеспечивают возможность централизованного управления удаленными ресурсами с использованием таких функций, как активация и деактивация ресурса, отмена команды и запуск по таймеру. Службы управления операциями могут запускаться автоматически в ответ на уведомление об определенных системных проблемах.

Службы общих операций обеспечивают управление ресурсами, не управляемыми явным образом другими системами управления. Для этого используется специализированный обмен данными посредством специальных приложений. В число служб общих операций входят две важные службы: команда execute и служба управления ресурсами. Команда execute является стандартным средством выполнения удаленных команд. Служба управления ресурсами обеспечивает контекстно-независимую передачу информации.

Управление изменениями

Система управления изменениями IBM наблюдает за изменениями в сети и поддерживает файлы регистрации изменений в удаленных узлах. Сетевые изменения происходят в основном по двум причинам: изменение требований пользователей и необходимость обойти возникшую проблему. Изменения требований пользователей связаны с обновлением программного обеспечения и аппаратных средств, с появлением новых приложений и служб, и с другими изменениями в сети, вызванными постоянно изменяющимися потребностями пользователей. Обход проблемы необходим для продолжения работы, несмотря на непредвиденные изменения, вызванные сбоем программного обеспечения, аппаратных средств или других сетевых компонентов. Система управления изменениями пытается свести к минимуму возникающие проблемы, выполняя регулярные изменения и внося изменения в файлы, в которых регистрируются сетевые изменения. Система управления изменениями IBM аналогична системе управления учетными записями OSI.

Литература:

Руководство по технологиям объединенных сетей, 4-е издание. : Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — 1040 с.: ил. – Парал. тит. англ.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100