Унифицированные идентификаторы ресурсов (URI)

Доступ к ресурсам в Web требует их идентификации. Web-pecypc идентифицируется с помощью унифицированного идентификатора ресурса (URI) [BLFM98J. Не являясь какой-либо физической сущностью, URI может быть воспринят как указатель на некий черный ящик, к которому применимы методы запросов с целью генерирования потенциально различных ответов в разное время. Метод запроса — это простая операция, такая как выборка, изменение или удаление ресурса. URI идентифицирует ресурс независимо от его текущего местонахождения или содержания. На верхнем уровне URI представляет собой простую форматированную строку, такую как http://www.foo.com/coolpic.gif. URI обычно состоит из трех частей: протокола для взаимодействия с сервером (например, http), имени сервера (например, www.foo.com) и имени ресурса на этом сервере (например, coolpic.gif). Наиболее популярной формой URI является унифицированный указатель ресурса — Uniform Resource Locator (URL) [BLMM94, Fie95J. Распространенное заблуждение, что URL и URI есть одно и то же, не мешает восприятию Web обывателями. Различия между ними обсуждаются в главе 6 (раздел 6.1.1). В этой книге мы используем популярный термин URL вместо более общего термина URI за исключение тех случаев, когда разница между URI и URL существенна.

Гипертекстовый язык разметки (HTML)

Гипертекстовый язык разметки (Hypertext Markup Language — HTML) обеспечивает стандартное представление гипертекстовых документов в текстовом формате. HTML произошел от более общего языка разметки Standard Generalized Markup Language (SGML). HTML позволяет форматировать текст, встраивать в документ изображения, а также создавать гипертекстовые ссылки на другие документы. Синтаксис HTML достаточно прозрачен и прост в изучении. Простейший HTML-документ — это нечто большее, чем обычный текстовой документ без форматирования или ссылок на другие ресурсы. На протяжении ряда лет были разработаны программные средства для создания и редактирования HTML-файлов, что избавило большинство людей от необходимости изучать HTML. Эти программные пакеты позволяют переводить документы, созданные в других форматах, в HTML, а также вносить в них дополнения и изменения. Как результат, лишь малое число больших HTML-документов создаются вручную. HTML-файлы предназначены для синтаксического анализа и отображения программами, такими как Web-браузеры, а не для чтения их людьми.

Протокол передачи гипертекста (HTTP)

Функционирование Web зависит от наличия стандартного, устоявшегося способа для взаимодействия Web-компонентов. Протокол передачи гипертекста Hypertext Transfer Protocol (HTTP) представляет собой наиболее распространенный способ передачи ресурсов в Web. HTTP определяет формат и назначение сообщений, которыми обмениваются Web-компоненты, такие как клиенты и серверы. Протокол — это язык, схожий с естественными человеческими языками, за исключением того, что он используется программами. Подобно другим языкам, протокол имеет свой особый синтаксис и семантику, связанные с использованием элементов языка. HTTP определяет синтаксис сообщений и способ интерпретации полей каждой строки сообщения. HTTP представляет собой протокол типа запрос-ответ — клиент отправляет сообщение-запрос, а затем сервер откликается сообщением-ответом. Клиентские запросы обычно порождаются действиями пользователя, например, щелчком мышью на гиперссылке или вводом URI в адресной строке браузера. HTTP не сохраняет своего состояния — клиенты и серверы трактуют каждый обмен сообщениями независимо от других, и пет необходимости сохранять какое-либо промежуточное состояние между запросами и ответами.

Источник: Web-протоколы. Теория и практика. — M.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2002 г. – 592 c.: ил.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100