Интеллектуальные агенты

Интеллектуальные Агенты работают от имени пользователей и пытаются предоставить эффективный сервис различным группам пользователей. Мы рассмотрим два вида интеллектуальных агентов:

•          Системы метапоиска, которые инициируют поиск с помощью нескольких поисковых систем.

•          Аукционные агенты, которые выполняют функции назначения цены в интересах пользователя.

СИСТЕМЫ МЕТАПОИСКА

Системы метапоиска передают указанные пользователем ключевые слова нескольким популярным поисковым системам. Результаты либо объединяются, либо груннируются rio поисковым системам. Система метапоиска дает возможность пользователю принимать решение, какой из алгоритмов ранжирования, принятых отдельными поисковыми системами, использовать, а также выбирать поисковые системы. Агеит может отфильтровывать недоступные сайты, возвращенные в результатах поиска, либо недоступные страницы на достунных сайтах. Пользователь может сразу увидеть общие результаты для нескольких поисковых систем. Пользователь может выбирать результаты поиска, если они были высоко оценены более чем одной поисковой системой. По природе своей работы, система метапоиска должна ожидать ответов от нескольких поисковых систем, что вцосит дополнительную задержку. Кроме того, при отправке запросов множеству поисковых систем сеть испытывает дополнительную нагрузку. Системы метапоиска не столь популярны, как обычпые поисковые системы. Пользователи предпочитают применять привычные поисковые системы, вместо того, чтобы сортировать результаты, полученные от различных поисковых систем, имеющих свои собственные критерии ранжирования.

Агент может самостоятельно загружать страницы и представлять результаты не в виде указателей на страницы, а в виде реалыюго содержания. Агенты могут продолжать поиск в автономном режиме и находить новые страницы, которые были созданы после того, как были заданы ключевые слова для поиска. Собранная информация может позднее стать доступной пользователю но электронной ночте или получена при последующем обращении к агенту.

Системы метапоиска и другие поисковые агеиты посылают обычпые НТТР-за- просы подобно любому другому клиенту за исключением того, что они представляют собой конкретные информационные запросы от имени одного или нескольких пользователей, а адресуются определенному набору исходных серверов. Такие агеиты могут специальным образом организовывать свое соединение с этими исходными серверами и уметь осуществлять синтаксический анализ ответов. Агеиты имеет более узкое применение, чем браузеры, по, тем не менее, реализуют базовые возможности Web-клиента.

АУКЦИОННЫЕ АГЕНТЫ

Поисковый агент выполняет действия в интересах пользователя весьма ограниченным и строго направленным способом. Поисковый агент передает запросы, получает результаты и, возможно, фильтрует их. Однако некоторые приложения требуют большей степени интеллектуальности и альтернативных действий — Агенты могут реалыю действовать в интересах пользователей, например, назначая цену на сайтах электронных аукционов. Аукционные сайты дают возможность пользователям назначать цену и ждать, чтобы иосмотрегь, было ли предложение цены принято на момент закрытия аукциона. В этом промежутке другие участники могут предлагать свою цепу, что потребует от пользователя назначить более высокую цену, если он заинтересован в приобретении выставленного на аукцион товара. Поскольку у пользователя может не быть возможности постояипо реагировать на изменение ситуации и помнить время окончания торгов, будет полезно поручить выполнение этой задачи аукционному агенту, действующему в интересах пользователя. Аукционный агент не слепо исполняет отданные команды, а реагирует на ответы и предпринимает дополнительные действия. Пользователь может задать верхний нредел цепы. Следует сказать, что подобного рода инструментальные средства не слишком распространены.

Подобно поисковому агенту аукционный агент посылает соответствующим образом составленные запросы НТТР-клиента на аукционные сайты и выполняет синтаксический анализ ответов. Агент может быстро среагировать на основе полученного ответа и установленных пользователем ограничений, отправив дополнительные предложения цены. Часть программного обеспечения аукционного агента, относящаяся к Web-клиенту, является довольно простой, в то время как составляющая, выполняющая внутреннюю работу но синтаксическому анализу ответов и принимающая решения о способах реагирования, является более сложной.

Источник: Web-протоколы. Теория и практика. — M.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2002 г. – 592 c.: ил.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100