Отключение кэширования

Не все исходные серверы заинтересованы в кэшировании ответов прокси-серверами. Не все ответы Можно кэшировать, у сервера должна быть возможность решать какой ресурс Можно кэшировать, а какой пет. Когда прокси-сервер доставляет кэшированное Web-содержание, есть некоторая вероятность того, что это Web-содержание уже устарело. Протокол НТТР/1.1 предоставляет серверу возможность выразить свои нредпочтеиия о кэшировании отдельных ресурсов. Однако ранее протокол не был достаточно гибким, и сервер был вынужден прибегать к техпике, не предусмотренной протоколом для того, чтобы убедиться, что неправильное кэширование не нарушает функциоиалыюсти Web-сайта.

Более важпо, что у исходного сервера пет способа узпать число раз, когда клиенту Можно доставлять одно и то же содержание. Даже те сервера, которые заинтересованы в снижении собственной нагрузки, могут захотеть узиать количество запросов к пим. В случае Web-страниц, на которых имеются реклама, исходному серверу иужпо узпать Точное число клиентов, которые загружали его страницы и подсчитать, сколько пользователей видело рекламу. Многие Web-сайты получают доходы, зависящие от числа запросов на ресурсы, т.е. от числа пользователей, видевших рекламу.

По этой и но некоторым другим причинам серверы используют отключение кэширования. представляет собой методику, позволяющую предотвратить кэширование ответа. Первоначально такая методика рассматривалась как простой механизм управления сервером. В более широком смысле отключением кэширования является любая методика, препятствующая кэшированию ресурса, который в обычном случае может кэшироваться прокси-сервером или браузером. Обычно отключение кэширования включает установку таких значений параметров кэширования, которые эффективно отключают кэширование. Например, установка Значения заголовка Expires на уже прошедшее время гарантирует, что ресурс считается устаревшим сразу после поступления в кэш. Кэш не храпиг такие ответы. Для предотвращения кэширования исходный сервер может включить в заголовок ответа директивы Cache-Control: no cache или Cache-Control: no store. Другая методика, которая может использоваться для отключения кэширования — умышленное изменение страницы без фактического измепепия ее содержимого. Например, объявление на странице может только слегка неремещепо, изменяя тем самым компоновку страницы.

Рассмотрим два способа снижения мотивации для отключения кэширования. Первый способ использует HTTP-заголовки, другой предполагает перемещение изображений с исходного сервера на прокси-сервер.

Одной из попыток решепия проблемы отключения кэширования было предложение методики пазванной подсчет числа обращений к ресурсу (hit-metering) [ML97J. Методика вводит новый HTTP-заголовок, Meter, который будет использоваться кэшем для передачи исходному серверу числа обращений к ресурсу. Основная цель введения данного заголовка — ипформировать исходный сервер о приблизительном числе пользователей, получивших доступ к кэшированному документу. Была надежда на то, что указание числа обращений уменьшит количество пекэшируемых документов. Фактически исходный сервер мог явпо указать прокси-серверу вернуть кэшировапиый ответ клиентам ограниченное число раз перед тем. как спова обратиться к исходному серверу. Прокси мог сообщить количество обращений через заголовок Meter при любом коигакте с исходным сервером, например во время проверки актуальности ресурса. Если прокси-сервер удалял ответ из кэша, то обязан был сообщить исходному серверу количество обращений к данному ресурсу. Для этой цели использовался запрос с методом HEAD, который требовал отдельного сеанса связи с исходным сервером. Такой метод измерения количества обращений не оказался успешным. К сожалению, не удалось качественно реализовать измерения числа обращений к ресурсам в Web-комиопентах. Администратор сайга не мог быть увереп в том, что кэш корректно указывает число обращений. , в некотором смысле, оказалось самым простым и падежпым путем для администраторов исходных серверов.

Вторая методика, называемая ad-insertion [Ami99|, предполагает, что ирокси- сервер добавляет рекламные объявления на страницу и снимает эту задачу с исходного сервера. Такой подход требует, чтобы прокси-сервер взаимодействовал с исходным сервером таким образом, чтобы последний был уверен в том, что рекламные объявления действительно помещаются на Web-страницы. Выигрыш агентов пользователя и прокси-серверов двойной. Во-первых, кэширование не отключается, что дает возможность иснользовать кэшированный ответ в течепие большего времени. Во-вторых, пользователь не должен ждать пересылок рекламных объявлений с исходного сервера, поскольку эти объявления вставляются прокси-сервером.

Другая методика, с помощью которой Можно подсчитывать число обращений к ресурсам без отключения кэширования, связана с использованием «Web-жучков». «Web-жучки» являются маленькими изображениями, которые невидимы пользователю и размещаются на странице в качестве счетчиков. Большинство пользователей позволяют браузеру загружать изображения, встроенные в документ. Путем проверки содержимого HTML-страницы Можно обнаружить присутствие таких «изображений». Загрузка «Web-жучков» может нривести к вызову сценария на исходном сервере и обмену cookies. Таким образом, могут вестись пользовательские профили и определяться, какие реклампые объявления должпы быть показаны.

Источник: Web-протоколы. Теория и практика. — M.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2002 г. – 592 c.: ил.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100