Web сегодня

С точки зрения миллионов конечных пользователей Web — это просто удобный способ для доступа к информации и осуществления деловых операций с помощью интуитивно попятного графического интерфейса. В этом разделе мы расскажем, как Web в 90-е годы эволюционировала в глобальную систему с разнообразным содержанием и с широкой аудиторией пользователей. Затем мы обсудим, как за этот же период эволюционировал и Web-трафик.

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ WEB

После появления первого Web-браузера и сервера в 1991 г. Web продолжала расти невиданными темпами. К началу 1993 г. Web насчитывала приблизительно 50 серверов. Марк Апдреесен и Эрик Бипа в декабре 1992 г. создали браузер Mosaic и выпустили первую его версию для X-Window весной 1993 г. Появление графического пользовательского интерфейса, который был способен воспроизводить текст и изображения, непосредственно привело к взрывному росту Web. К концу 1993 r. количество Web-серверов увеличилось в 10 раз, а Web-транзакции составляли до 1% трафика Internet. К концу 90-х годов Web-трафик составлял до 75% трафика Internet [CMT98J, число пользователей Web возросло до нескольких сотен миллионов, а количество Web-сайтов достигло миллиона. Распределенная сущность Web и использование Web внутри крупных организаций делает точную оценку размеров Web затруднительной. Согласно консервативным оценкам, общедоступными являются свыше миллиарда унифицированных указателей ресурсов (URL), а число URL, доступных внутри частых организаций, не поддается исчислению.

Графический пользовательский интерфейс и относительная легкость публикации Web-содержания стимулировали драматические изменения в способе доступа к информации для различных категорий пользователей. Web создала новые сегменты рынка, дав возможность потребителям просматривать информацию о товарах и осуществлять покупки через сеть. Гипертекст предлагает гибкую возможность для потребителей изучать и сравнивать товары, а электронная коммерция избавила от необходимости в посреднических услугах, непосредственно связав потребителей с продавцами. В результате все больше компаний стали делать информацию о своей продукции доступной в Web. Многие вновь образованные компании использовали Web в качестве главного средства взаимодействия с потребителями. Компании также начали использовать Web для ведения дел друг с другом, минуя традиционные методы взаимодействия. Web превратилась в открытый рынок для взаимодействия между пользователями в форме аукционов, форумов и игр.

Хотя Web изначально разрабатывалась для предоставления всеобщего доступа к информации, она все шире используется внутри организаций для предоставления пользователям личных и конфиденциальных данных. Например, многие компании имеют Web-сайты, которые предоставляют сотрудникам доступ к базам данных, содержащим сведения об их зарплате и социальных выплатах. Число внутренних

Web-сайтов за последние несколько лет значителыю возросло. Число Web-страниц внутренних сайтов организаций стало даже превосходить число Web-страниц, доступ- пых для общего пользования. Рост числа внутренних Web-сайтов высветил различие между Web и Internet. Компания может соединить свои компьютеры в частную сеть без предоставления доступа к остальной части Internet. Следует также заметить, что компании, взаимодействующие через Internet, не обязательно действуют как Web- клиенты или Web-серверы. Тем не менее, Internet тесно связана с Web. Internet обеспечивает глобальную коммуникационную инфраструктуру, позволяя Web-клиентам осуществлять доступ к огромному числу Web-серверов но всему миру.

WEB-ТРАФИК

Хотя Web продолжает расширяться как количественно, так и по функциональным возможностям и степени охвата, подавляющее большинство пользовательских запросов делается к относительно небольшому числу Web-сайтов и Web-страниц. Некоторые популярные сайты привлекают чрезвычайно большое число пользователей. К этим сайтам относятся порталы, которые предоставляют пользователям самое разнообразное содержание, поисковые системы, дающие возможность пользователям находить Web-ресурсы, а также популярные сетевые магазины, дающие возможность пользователям покупать товары. Кроме того, особые события, такие как Олимпийские Игры или национальные выборы, приводят к созданию временных Web-сайтов, притягивающих большое количество пользователей на короткое время. Чтобы выдержать столь высокую нагрузку, может потребоваться продублировать Web-содержание на нескольких компьютерах, каждый из которых будет обрабатывать часть запросов. И наоборот, многие Web-сайты получают относительно мало запросов, а доступ ко многим Web-страницам осуществляется редко. Единственный компьютер легко может обрабатывать запросы для нескольких не слишком популярных Web-сайтов.

Первоиачально большинство доступных в Web данных представляло собой небольшие текстовые файлы. Затем Web-страницы стали включать изображения в формате GIF HjPEG. На момент подготовки данной книги к публикации текст и изображения представляли примерно одну четвертую и одну вторую Web-запросов, соответственно. Из-за небольшого размера большинства текстовых файлов и файлов изображений, средний объем Web-pecypca составляет около 8 Кб. Несмотря на небольшой размер в среднем, многие ресурсы достаточно объемны. Web не накладывает каких-либо ограничений на размер ресурса. Текстовый файл может состоять из нескольких байтов данных или включать в себя целую книгу. Изображения варьируются от маленьких значков до больших картин. Другие ресурсы, такие как файлы компьютерпой анимации или видеоклипы, могут быть очень большими. Размер ресурсов оказывает влияние на объем пространства, выделяемого для их хранения на Web-сервере, на время, необходимое браузеру для загрузки содержимого, а также на нагрузку, которую испытывает сеть при передаче данных от одного Компьютера другому.

По мере развития Web все большее число Web-сайтов стало предоставлять динамически генерируемое содержание. Например, поисковая система генерирует список указателей на Web-страницы на основе ключевых слов, введенных пользователем. Содержание в этом случае является результатом выполнения запроса к базе данных. Все большее количество Web-транзакций подразумевает доступ и передачу частных, конфиденциальных данных, таких как номера кредитных карточек. Как следствие, возрастает интерес к проблемам безопасности и аутентификации при Web-транзакциях. Web все шире используется в качестве средства для создания и передачи данных пользователями, таких как сообщений электронной почты и совместно разрабатываемых документов. Кроме того, Web-браузеры дают возможность пользователям инициировать запросы для передачи потоков аудио- и видеоинформации. Браузер вызывает отдельное приложение для воспроизведения таких данных пользователем; мультимедийный плейер способен также напрямую взаимодействовать с мультимедийным сервером в обход браузера. Инициирование таких запросов из Web-бpayзepa обеспечивает пользователю полноценное восприятие вне зависимости от того, как передаются и отображаются данные.

Источник: Web-протоколы. Теория и практика. — M.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2002 г. – 592 c.: ил.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100