Методология тестирования на совместимость

Ниже перечислены способы тестирования на совместимость с протоколом:

•          Разработчики компонентов могут обратиться к таблице [FeaJ, сформированной Консорциумом Всемирной паутины (W3C) и содержащей различные функции, чтобы выявить уже реализованные функции. Как правило, тем самым можно обеспечить соответствие реализации требованиям, задаваемым протоколом. Однако в реальности это не всегда так.

•          Программное обеспечение может подвергаться многократным тестам, часть из которых представляет собой тесты на совместимость. На практике это не слишком широко распространено. Большинство тестов проверяют, способен ли компонент справиться с большим потоком запросов (для серверов) и способен ли отображать произвольные ответы (для браузеров). Однако нельзя сказать, что тесты на совместимость являются составной частью используемых тестов.

•          Серверы могут быть проверены в оперативном режиме путем отправки запросов с удаленных клиентов. Это хороший способ тестирования различных серверов. Каждый Web-cepвep можно тестировать путем создания запросов грунной клиентов и контроля корректности ответов.

Последний подход наиболее пригоден для тестирования совместимости, поскольку тестирование работающего Web-сервера само по себе дает достаточно реалистичный ответ на вопрос о совместимости. Web-серверы, как мы видели в главе 4 (раздел 4.6), настраиваются по многими параметрами, каждый из которых может иметь различные значения в зависимости от конкретного сайта. Популярный Web-сервер Apache имеет около 700 комбинаций параметров настройки [KA01]. Таким образом, выполнять тесты локально с перебором всех возможных комбинаций значений параметров едва ли возможно. Причина, по которой сайты настраиваются различным образом, может быть связана с копкретным сочетанием ресурсов на сайте, средней скоростыо поступления запросов и временем обработки запросов. Кроме того, некоторые запросы могут иметь побочные эффекты. Мпогие запросы изменяют содержание сайта, а сценарии требуют для своего выполнения определенного окружения. Таким образом, идея воссоздавать все эти условия для тысяч сайтов с помощью локальных настроек не может быть реализована.

Приняв решение тестировать работающие Web-серверы, мы должпы выбрать, какие серверы из миллионов имеющихся следует тестировать. Ниже приведены некоторые способы выбора серверов:

•          Выборочный метод. Выборочный метод предполагает выбор случайного подмножества серверов из нескольких миллионов имеющихся. Однако при этом приходится выбирать различные реализации и различные конфигурации для каждого типа сервера. Исчерпывающее тестирование одного сервера во всех возможных конфигурациях является непрактичным решением.

•          Функциональное назначение. Ранее, в главе 4 (раздел 4.1), мы познакомились с различными способами классификации сайтов на основе их функционального назначения. Выбор серверов может также осуществляться по тому же принципу: внутренний сайт компании, новостной сайт, портал, сайт поисковой системы, сайт электронной коммерции и т.д. Степень совместимости серверов может варьироваться в зависимости от функционального назначения сайта. Еще более важпо, что несоответствие сервера определенным требованиям может иметь большее зпачепие для одних сайтов по сравнению с другими. Например, для сайта электронной коммерции отсутствие совместимости может оказаться более критичным, чем для внутренних корпоративных сайтов. Это связано с тем, что сервер электронной коммерции с большей вероятностью может подвергнуться атакам отказа от обслуживания, чем внутренний корпоративный сайт. Таким образом сделать разумный выбор на основе только функционального назначения доволыю трудно.

•          Популярность. Другой подход учитывает популярность Web-сайтов, реализацию Web-cepвepa и параметры пастройки. Исследования популярных сайтов показали, что несколько сотеп сайтов получают около половины всех запросов. Принимая во внимание это обстоятельство, можно предположить, что для тестирования совместимости серверов достаточно будет рассмотреть Несколько сотеп паиболее популярных сайтов. Среди множества компаний, подсчитывающих степень популярности Web-сайтов, паиболее известными являются MediaMetrix [Med], Hot 100 [Hot], Alexal000 [Ale] и Netcraft [Netc]. Каждая компания использует различные методы для определения степени популярности и периодически обновляет свои рейтинги.

В исследовании, с которым мы познакомимся ниже, используется метод, учитывающий популярность, хотя последующие исследования могут осуществлять выбор сайтов для тестирования на основе другой методологии. Чтобы обеспечить большую широту охвата, в исследовании были объединены результаты, взятые из двух рейтинговых списков: Fortune 500 [For99] и Global 200 [Glo98]. Объединенный набор сайтов в определенном смысле представляет канонический перечень наиболее популярных сайтов.

Источник: Web-протоколы. Теория и практика. — M.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2002 г. – 592 c.: ил.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100