Индексаторы в C#

Индексаторы позволяют трактовать экземпляр объекта так, будто он является массивом или коллекцией. Это открывает возможности для более естественного использования объектов, таких как экземпляры класса Drawing из предыдущего раздела, которые должны вести себя подобно коллекциям.

В общем случае индексаторы немного похожи на метод по имени this. Как и для почти любой сущности системы типов С#, к индексаторам можно применять атрибуты метаданных. К ним также можно применять те же самые модификаторы, что и для любых других членов класса, за исключением одного — static, поскольку индексаторы не бывают статическими.

Таким образом, индексаторы всегда относятся к экземпляру и работают с заданным экземпляром объекта определяющего их класса.

За модификаторами в объявлении следует тип индексатора. Индексатор возвратит этот тип объекта вызывающему коду. Затем указывается ключевое слово this, за которым следует список параметров в квадратных скобках, что будет продемонстрировано в следующем примере.

По сути, индексатор ведет себя как некий гибрид свойства и метода. В конце концов, “за кулисами” он представляет собой один из специальных методов, определяемых компилятором при объявлении индексатора. Концептуально индексатор подобен методу в том, что он может принимать набор параметров.

Однако он также ведет себя и как свойство, поскольку для него объявляются средства доступа с использованием аналогичного синтаксиса. К индексаторам могут быть применены многие из тех же модификаторов, что применяются к методам.

Например, индексаторы могут быть виртуальными, они могут переопределять базовый индексатор или же могут быть перегружены в зависимости от списка параметров — точно так же, как методы. За списком параметров следует блок кода индексатора, который по синтаксису похож на блок кода свойства.

Главное отличие состоит в том, что средства доступа индексатора могут принимать списки переменных-параметров, в то время как средства доступа свойств не используют параметры, определяемые пользователем.

Давайте добавим индексатор к объекту Drawing, чтобы посмотреть, как его использовать:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
using System.Collections;
public abstract class GeometricShape
{
public abstract void Draw();
}
public class Rectangle : GeometricShape {
public override void Draw() {
System.Console.WriteLine ( "Rectangle.Draw" );
}
public class Circle : GeometricShape {
public override void Draw() {
System.Console.WriteLine ( "Circle.Draw" );
}
public class Drawing {
private ArrayList shapes;
public Drawing()
{
shapes = new ArrayList ();
}
public int Count {
get {
return shapes.Count;
}
public GeometricShape this[ int index ] {
get {
return (GeometricShape) shapes[index];
}
}
public void Add( GeometricShape shape ) {
shapes.Add( shape );
}
public class EntryPoint {
static void Main() {
Rectangle rectangle = new Rectangle ();
Circle circle = new Circle ();
Drawing drawing = new Drawing();
drawing.Add( rectangle );
drawing.Add( circle );
for( int i = 0;
i < drawing.Count; ++i ) { GeometricShape shape = drawing[i];
shape.Draw();
}

Как видите, в методе Main можно обращаться к элементам объекта Drawing, как если бы они находились в обычном массиве. Большинство типов коллекций поддерживают некоторого рода индексатор, которых похож на приведенный выше. К тому же, поскольку индексаторы имеют лишь средство доступа get, они доступны только для чтения.

Однако имейте в виду, что если коллекция поддерживает ссылки на объекты, то клиентский код может изменять состояние содержащихся в ней объектов через ссылку. Но поскольку индексаторы доступны только для чтения, клиентский код не может заменить объектную ссылку, находящуюся по определенному индексу, ссылкой на какой-то совершенно другой объект.

Следует отметить одно различие между реальным массивом и объектом, предоставленным индексатором. Передавать результат вызова индексатора на объекте в качестве out- или ref-параметра методу, как это можно делать с реальным массивом, не разрешено. Аналогичное ограничение накладывается и на свойства.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100