Шаблоны поведения Java классов

Шаблоны поведения характеризуют способы взаимодействия классов или объектов между собой.

К шаблонам поведения относятся:

Chain of Responsibility (Цепочка Обязанностей) – организует независимую от объекта-отправителя цепочку не знающих возможностей друг друга объектов-получателей, которые передают запрос друг другу;

Command (Команда) – используется для определения по некоторому признаку конкретного класса, которому будет передан запрос для обработки;

Iterator (Итератор) – позволяет последовательно обойти все элементы коллекции или другого составного объекта, не зная деталей внутреннего представления данных;

Mediator (Посредник) – позволяет снизить число связей между классами при большом их количестве, выделяя один класс, знающий все о методах других классов;

Memento (Хранитель) – сохраняет текущее состояние объекта для дальнейшего восстановления;

Observer (Наблюдатель) – позволяет при зависимости между объектами типа «один ко многим» отслеживать изменения объекта;

State (Состояние) – позволяет объекту изменять свое поведение за счет изменения внутренне­го объекта состояния;

Strategy (Стратегия) – задает набор алгоритмов с возможностью выбора одного из классов для выполнения конкретной задачи во время создания объекта;

Template Method (Шаблонный Метод) – создает родительский класс, использующий несколько методов, реализация которых возложена на производные классы;

Visitor (Посетитель) – представляет операцию в одном или нескольких связанных классах некоторой структуры, которую вызывает специфичный для каждого такого класса метод в другом классе.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100