Потоки в графических приложениях Java

Добавить анимацию в апплет можно при использовании потоков. Поток, ассоциированный с апплетом, следует запускать тогда, когда апплет становится видимым, и останавливать при сворачивании браузера. В этом случае метод
repaint() обновляет экран, в то время как программа выполняется. Поток создает анимационный эффект повторением вызова метода paint() и отображением графики в новой позиции.

/* пример # 7 : освобождение ресурсов апплетом: GraphicThreadsDemo.java */

package chapt14;

import java.awt.Color;

import java.awt.Container;

import java.awt.Graphics;

import java.awt.event.ActionEvent;

import java.awt.event.ActionListener;

import javax.swing.JButton;

import javax.swing.JFrame;

import javax.swing.JPanel;

public class GraphicThreadsDemo extends JFrame {

JPanel panel = new JPanel();

Graphics g;

JButton btn = new JButton("Добавить шарик");

int i;

public GraphicThreadsDemo() {

setBounds(100, 200, 270, 350);

Container contentPane = getContentPane();

contentPane.setLayout(null);

btn.setBounds(50, 10, 160, 20);

contentPane.add(btn);

panel.setBounds(30, 40, 200, 200);

panel.setBackground(Color.WHITE);

contentPane.add(panel);

btn.addActionListener(new ActionListener() {

public void actionPerformed(ActionEvent ev) {

new BallThread(panel).start();

i++;

repaint();

}

});

}

public static void main(String[] args) {

GraphicThreadsDemo frame =

new GraphicThreadsDemo();

frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);

frame.setVisible(true);

}

public void paint(Graphics g){

super.paint(g);

g.drawString("Количество шариков: " + i, 65, 300);

}

}

class BallThread extends Thread {

JPanel panel;

private int posX, posY;

private final int BALL_SIZE = 10;

private double alpha;

private int SPEED = 4;

BallThread(JPanel p) {

this.panel = p;

//задание начальной позиции и направления шарика

posX = (int)((panel.getWidth() – BALL_SIZE)

* Math.random());

posY = (int)((panel.getHeight() – BALL_SIZE)

* Math.random());

alpha = Math.random() * 10;

}

public void run() {

while(true) {

posX += (int)(SPEED * Math.cos(alpha));

posY += (int)(SPEED * Math.sin(alpha));

//вычисление угла отражения

if( posX >= panel.getWidth() – BALL_SIZE )

alpha = alpha + Math.PI – 2 * alpha;

else if( posX <= 0 )

alpha = Math.PI – alpha;

if( posY >= panel.getHeight() – BALL_SIZE )

alpha = -alpha;

else if( posY <= 0 )

alpha = -alpha;

paint(panel.getGraphics());

}

}

public void paint(Graphics g) {

//прорисовка шарика

g.setColor(Color.BLACK);

g.fillArc(posX, posY, BALL_SIZE, BALL_SIZE, 0, 360);

g.setColor(Color.WHITE);

g.drawArc(posX + 1, posY + 1, BALL_SIZE,

BALL_SIZE, 120, 30);

try {

sleep(30);

} catch(InterruptedException e) {

e.printStackTrace();

}

//удаление шарика

g.setColor(panel.getBackground());

g.fillArc(posX, posY, BALL_SIZE, BALL_SIZE, 0, 360);

}

}

clip_image002[1]

Рис.14.2.Потоки в апплетах

При вызове метода stop() апплета поток перестает существовать, так как ссылка на него устанавливается в null и освобождает ресурсы. Для следующего запуска потока необходимо вновь инициализировать ссылку и вызвать метод start() потока.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100