Многопоточность Java в сети

Сервер должен поддерживать многопоточность, иначе он будет не в состоянии обрабатывать несколько соединений одновременно. В этом случае сервер содержит цикл, ожидающий нового клиентского соединения. Каждый раз, когда клиент просит соединения, сервер создает новый поток. В следующем примере создается класс ServerThread, расширяющий класс Thread, и используется затем для соединений с многими клиентами, каждый в своем потоке.

/* пример # 7 : сервер для множества клиентов: NetServerThread.java */

package chapt15;

import java.io.*;

import java.net.*;

public class NetServerThread {

public static void main(String[] args) {

try {

ServerSocket serv = new ServerSocket(8071);

System.out.println("initialized");

while (true) {

//ожидание клиента

Socket sock = serv.accept();

System.out.println(

sock.getInetAddress().getHostName()

+ " connected");

/*создание отдельного потока для обмена

данными с соединившимся клиентом*/

ServerThread server = new ServerThread(sock);

server.start();//запуск потока

}

} catch (IOException e) {

System.err.println(e);

}

}

}

class ServerThread extends Thread {

private PrintStream os;//передача

private BufferedReader is;//чтение

private InetAddress addr;//адрес клиента

public ServerThread(Socket s) throws IOException {

os = new PrintStream(s.getOutputStream());

is = new BufferedReader(

new InputStreamReader(

s.getInputStream()));

addr = s.getInetAddress();

}

public void run() {

int i = 0;

String str;

try {

while ((str = is.readLine()) != null) {

if ("PING".equals(str))

os.println("PONG "+ ++i);

System.out.println("PING-PONG" + i

+ " with " + addr.getHostName());

}

} catch (IOException e) {

//если клиент не отвечает, соединение с ним разрывается

System.out.println("Disconnect");

} finally {

disconnect();//уничтожение потока

}

}

public void disconnect() {

try {

System.out.println(addr.getHostName()

+ " disconnected");

os.close();

is.close();

} catch (IOException e) {

e.printStackTrace();

} finally {

this.interrupt();

}

}

}

Сервер передает сообщение, посылаемое клиенту. Для клиентских приложений поддержка многопоточности также необходима. Например, один поток ожидает выполнения операции ввода/вывода, а другие потоки выполняют свои функции.

/* пример # 8 : получение и отправка сообщения клиентом в потоке: NetClientThread.java */

package chapt15;

import java.io.*;

import java.net.*;

public class NetClientThread {

public static void main(String[] args) {

try {

// установка соединения с сервером

Socket s = new Socket(InetAddress.getLocalHost(), 8071);

//или Socket s = new Socket("ИМЯ_СЕРВЕРА", 8071);

PrintStream ps = new PrintStream(s.getOutputStream());

BufferedReader br = new BufferedReader(

new InputStreamReader(s.getInputStream()));

for (int i = 1; i <= 10; i++) {

ps.println("PING");

System.out.println(br.readLine());

Thread.sleep(1000);

}

s.close();

} catch (UnknownHostException e) {

// если не удалось соединиться с сервером

System.out.println("адрес недоступен");

e.printStackTrace();

} catch (IOException e) {

System.out.println("ошибка I/О потока");

e.printStackTrace();

} catch (InterruptedException e) {

System.out.println(

"ошибка потока выполнения");

e.printStackTrace();

}

}

}

Сервер должен быть инициализирован до того, как клиент попытается осуществить сокетное соединение. При этом может быть использован IP-адрес локального компьютера.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100