Классы-адаптеры в Java

Реализация всех методов–обработчиков событий, объявленных в интерфейсах, не всегда необходима. Чтобы не реализовывать все методы из соответствующих интерфейсов при создании классов – блоков прослушивания событий, используются классы-адаптеры. Такой класс содержит пустую реализацию всех методов из интерфейсов прослушивания событий, которые он расширяет. При этом определяется новый класс – блок прослушивания событий, который расширяет один из имеющихся адаптеров и реализует только те события, которые требуется обрабатывать.

Например, класс MouseMotionAdapter имеет два метода:
mouseDragged() и mouseMoved(). Сигнатуры этих пустых методов точно такие же, как в интерфейсе MouseMotionListener. Если существует заинтересованность только в событиях перетаскивания мыши, то можно просто расширить адаптер MouseMotionAdapter и переопределить метод mouseDragged() в своем классе. Событие же перемещения мыши обрабатывала бы реализация метода mouseMoved(), которую можно оставить пустой.

Рассмотрим события, возникающие в приложениях, связанных с консольным или графическим окнами. Когда происходит событие, связанное с окном, вызываются обработчики событий, определенные для этого окна. При создании оконного приложения используется метод main(), создающий для него окно верхнего уровня. После этого программа будет функционировать как приложение GUI, а не консольная программа. Программа поддерживается в работоспособном состоянии, пока не закрыто окно.

Для создания графического интерфейса потребуется предоставить место (окно), в котором он будет отображаться. Если программа является приложением, подобные действия она должна выполнять самостоятельно. В самом общем смысле окно является контейнером, т.е. областью, на которой рисуется пользовательский интерфейс. Графический контекст инкапсулирован в классе и доступен двумя способами:

· при переопределении методов paint() и update();

· через возвращаемое значение метода getGraphics() класса Component.

Событие FocusEvent предупреждает программу, что компонент получил или потерял фокус ввода. Событие WindowEvent извещает программу, что был активизирован один из системных элементов управления окна.

В следующем примере реализован простейший графический редактор, позволяющий выбрать цвет и рисовать пером в поле приложения. Приложение создает объект PaintEditor и передает ему управление сразу же в методе main(). Выбор цвета осуществляется с помощью объекта класса JColorChooser.

/* пример # 4 : применение адаптеров: PaintEditor.java */

package chapt12;

import java.awt.*;

import java.awt.event.*;

import javax.swing.*;

public class PaintEditor extends JFrame {

private int prevX, prevY;

private Color color = Color.BLACK;

private JButton jButton =

new JButton("ColorChooser");

public PaintEditor() {

Container c = getContentPane();

c.setLayout(new FlowLayout());

c.add(jButton);

jButton.addActionListener(

new ButtonActionListener());

addMouseListener(new PaintMouseAdapter());

addMouseMotionListener(

new PaintMouseMotionAdapter());

}

private class ButtonActionListener

implements ActionListener {

public void actionPerformed(ActionEvent e) {

color = JColorChooser.

showDialog(((Component) e.getSource())

.getParent(), "Demo", color);

}

}

private class PaintMouseAdapter extends MouseAdapter{

public void mousePressed(MouseEvent ev) {

setPreviousCoordinates(

ev.getX(), ev.getY());

}

}

private class PaintMouseMotionAdapter

extends MouseMotionAdapter {

public void mouseDragged(MouseEvent ev) {

Graphics g = getGraphics();

g.setColor(color);

g.drawLine(

prevX, prevY, ev.getX(), ev.getY());

setPreviousCoordinates(

ev.getX(), ev.getY());

}

}

public void setPreviousCoordinates(

int aPrevX, int aPrevY) {

prevX = aPrevX;

prevY = aPrevY;

}

public static void main(String[] args) {

PaintEditor pe = new PaintEditor();

pe.addWindowListener(new WindowAdapter() {

public void windowClosing(WindowEvent ev) {

System.exit(0);

}

});

pe.setBounds(200, 100, 300, 200);

pe.setTitle("MicroPaint");

pe.setVisible(true);

}

}

clip_image002

Рис. 12.4. Простейший текстовый редактор с классами-адаптерами

Конструктор класса PaintEditor использует методы
addMouseListener(new PaintMouseAdapter(this)) и
addMouseMotionListener(new PaintMouseMotionAdapter(this)) для регистрации событий мыши. При создании объекта класса PaintEditor эти методы сообщают объекту, что он заинтересован в обработке определенных событий. Однако вместо того, чтобы известить его об этом прямо, конструктор организует посылку ему предупреждений через объекты классов
PaintMouseAdapter и PaintMouseMotionAdapter. Абстрактный класс MouseAdapter используется для обработки событий, связанных с мышью при создании блока прослушивания, и содержит следующие переопределяемые методы: mousePressed(MouseEvent e), mouseReleased(MouseEvent e). Абстрактный класс MouseMotionAdapter используется для обработки событий, связанных с движениями мыши при создании блока прослушивания, и содержит следующие переопределяемые методы: mouseDragged(MouseEvent e), mouseMoved(MouseEvent e).

Класс PaintEditor также обрабатывает событие класса WindowEvent. Когда объект генерирует событие WindowEvent, объект PaintEditor анализирует, является ли оно событием WindowClosing. Если это не так, объект PaintEditor игнорирует его. Если получено ожидаемое событие, в программе запускается процесс завершения ее работы.

Абстрактный класс WindowAdapter используется для приема и обработки событий окна при создании объекта прослушивания. Класс содержит методы: windowActivated(WindowEvent e), вызываемый при активизации окна; windowСlosing(WindowEvent e), вызываемый при закрытии окна, и др.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100