Класс Маth Java

Класс java.lang.Math содержит только статические методы для физических и технических расчетов, а также константы E и PI.

Все методы класса вызываются без создания экземпляра класса (создать экземпляр класса Math невозможно). В классе определено большое количество методов для математических вычислений, а также ряд других полезных методов, таких как floor(), ceil(), rint(), round(), max(), min(), которые выполняют задачи по округлению, поиску экстремальных значений, нахождению ближайшего целого и т.д. Рассмотрим пример обработки значения случайного числа, полученного с помощью метода random() класса Math.

/* пример # 11 : использование методов класса Math: MathMethods.java */

package chapt02;

public class MathMethods {

public static void main(String[] args) {

final int MAX_VALUE = 10;

double d;

d = Math.random() * MAX_VALUE;

System.out.println("d = " + d);

System.out.println("Округленное до целого ="

+ Math.round(d));

System.out.println("Ближайшее целое, "

+ " <= исходного числа ="

+ Math.floor(d));

System.out.println("Ближайшее целое, "

+ " >= исходного числа ="

+ Math.ceil(d));

System.out.println("Ближайшее целое значение"

+ "к числу =" + Math.rint(d));

}

}

Один из вариантов выполнения кода представлен ниже:

d = 0.08439575016076173

Округленное до целого =0

Ближайшее целое, <= исходного числа =0.0

Ближайшее целое, >= исходного числа =1.0

Ближайшее целое значение к числу =0.0

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 
Rambler's Top100